Екатерина Шипилова
Описание этапов организации деятельности учащихся по подготовке и реализации КТД
▼ Скачать + Заказать документы
Описание этапов организации деятельности учащихся по подготовке и реализации КТД
1. Первая стадия – Предварительная работа коллектива (учитель или воспитатель определяют конкретные воспитательные задачи КТД, намечают исходные направляющие действия, увлекают школьников радостной перспективой интересного и полезного дела, творческим поиском решения нескольких важных задач – вопросов. Цель: создание настроя на предстоящие дело, формирование мотивации.
Темочки:
2. Вторая стадия – Коллективное планирование, разработка проекта КТД. Коллективное планирование осуществляется на общем сборе коллектива. При коллективном планировании Вы вместе с воспитанниками должны решить следующие задачи: - выбрать направление деятельности; - детально определить содержание деятельности; - распределить обязанности между участниками деятельности (не только что и кем, но и каким способом должно быть сделано); - установить сроки выполнения деятельности; - решить, когда. Цель: помочь каждому найти дело по душе, обеспечить возможность каждому стать причастным к выработке общей перспективы через включение в структуру отношений коллективного творчества.
3. Третья стадия – Педагогическое значение. В процессе подготовки КТД воспитанники применяют имеющиеся у них знания и опыт ценностного взаимодействия. При этом дети приучаются самостоятельно выполнять принятые решения. Именно на этой стадии КТД складываются традиции жизни коллектива, традиции повседневного общения (обмена мыслями, предложениями, традиции самостоятельной подготовки добрых сюрпризов для товарищей.
4. Четвертая стадия - Проведение КТД. На этой стадии осуществляется план, составленный советом дела. Проведение КТД – это ещё и подведение итогов подготовки к нему : школьники в разных формах демонстрируют опыт, накопленный ими в процессе планирования и подготовки. Цель: индивидуальное присвоение совместно сформированного опыта заботы и гражданского отношения к окружающей жизни и себе.
5. Пятая стадия - Коллективное подведение итогов. Это снова может быть общий сбор коллектива. Сразу перед всеми участниками дела или сначала внутри групп каждый высказывает своё мнение, обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД, удачные находки и просчёты в планировании, которые выявились при подготовке и проведении. При коллективном подведении итогов главное, чтобы все участники КТД размышляли о приобретённом опыте (как собственном, так и опыте своих товарищей, учились анализировать, оценивать, извлекать уроки на будущее. (что было хорошо? Что не получилось? Почему? Как сделать, чтобы было лучше). Цель: коллективная рефлексия, закрепляющая индивидуальное отношение к происходящему.
6. Шестая стадия – Ближайшее последствие. Стадия последействия заключается в том, чтобы использовать накопленный в ходе КТД, обобщё нный и пережитый на финишном сборе коллективный опыт в дальнейшей работе: закреплять положительный опыт и изживать негативный). Это значит: - как можно быстрей, пока опыт не забылся, приступать к коллективной реализации предложений, которые были высказаны при подведении итогов. - учитывать в новом КТД ошибки и недочёты предыдущего. - в следующем КТД включать в более активную работу тех, кто мало потрудился в предыдущем. - от дела к делу добиваться роста самостоятельности воспитанников и качества результатов КТД. Цель: использование воспитанниками в учебной и внеучебной деятельности того опыта, который был накоплен при планировании, подготовке, проведении и обсуждении КТД.