Елена Галочкина
Описание «Стенд, уголок Эколят и Молодых защитников природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 111»
Конкурсная работа в номинации «Стенд, уголок Эколят и Молодых защитников природы»
Автор : Галочкина Елена Александровна, воспитатель
ОПИСАНИЕ УГОЛКА «ЭКОЛЯТА — ДОШКОЛЯТА»
Публикация «Описание „Стенд, уголок Эколят и Молодых защитников природы“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования. В нашем детском саду с самого раннего возраста ведётся работа по экологическому воспитанию дошкольников. Дети начинают познавать мир, а вместе с изучением окружающей среды они получают представление о её хрупкости, учатся любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред. Галочкиной Еленой Александровной, для повышения эффективности знаний, обобщения и закрепления навыков экологической культуры, а также для привлечения родителей к проблемам экологического воспитания был оборудован уголок — «Эколята — Дошколята».
Основной целью данного уголка, является формирование у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия, что в итоге должно сформировать у детей новое экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Главная задача создания уголка — «Эколята — Дошколята» сделать так, чтобы первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной связи с ним, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.
.
Описание уголка «Эколята — Дошколята»
Уголок «Эколята – дошколята» –органично вписался в интерьер группы и стал любимым местом время провождения детей. Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей и родителей. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира. А благодаря героям - Эколятам Азбуки Природолюбия : Шалуну, Умнице, Елочке и Тихоне наши воспитанники и их родители имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями.
В этом импровизированном природном эко-царстве главное место занимает красочно оформленный стенд со сказочными героями, с призывами беречь природу и правилами поведения в ней.
Значимую роль в нашем уголке играет живой мир, представленный комнатными растениями и эмитацией элементов животного мира. Растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом. У детей формируются бережное отношение к растениям, забота о живых существах, любовь к природе, развиваются трудовые навыки. В уголке собраны образцы лечебных растений нашего региона и есть все необходимое для ухода за комнатными растениями.
Одно из самых оригинальных решений внести живые растения в интерьер нашей группы – это создание водного сада – палюдариума.
В экологическом уголке собраны художественные произведения о природе : сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок; подобрана картотека дидактических игр, иллюстраций, тематических картинок, обучающих экологических сказок, различный наглядный материал, зD –игры на экологические темы, имеется коллекция ракушек различных форм, размеров и цветов,авторские пособия и игры (В. В. Воскобович, ЭОР (диски с мультфильмами и экологическими интерактивными играми) материалы экологических проектов, методические материалы и пособия для проведения занятий, литература для детей и педагогов по экологии, дидактические игры. Фоторамка с детскими рисунками и плакатами экологического содержания.
Из всего сказанного можно сделать вывод : к окончанию учебного года дети накапливают факты о последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеют применять свои знания в повседневной жизни.
План тематических занятий:
№ Название мероприятия месяц
1 Конкурс поделок из природного материала сентябрь
2 День тигра сентябрь
3 Акция «Берегите природу» ,в рамках городского субботника (с привлечением родителей) октябрь
4 Праздник осени октябрь
5 Поездка в музей им. Градекова «Как звери в лесу живут» ноябрь
6 Конкурс чтецов «Что мы знаем о природе» декабрь
7 Помоги зимующим птицам январь- апрель
8 Огород на окне февраль
9 Поездка в музей им. Градекова «Они нуждаются в защите»животные Хабаровского края занесенные в Красную книгу). май
10 Изготовление различных игр и персонажей по тематике сохранения природы, её животного и растительного мира. Июнь-июль
11 Конкурс рисунков «Природа –это сказка» август