Приложение МААМ

Информационно-творческий проект в средней группе «Мой дом, моя семья»

Галина Ирина
Информационно-творческий проект в средней группе «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-творческий проект

в средней группе

«Мой дом, моя семья»

Разработала воспитатель

1 кв. категории Галина И. В.

г. Арзамас

январь-март 2019г.

Введение

«Без прошлого нет будущего»

Д. С. Лихачев

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Темочки:

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос среди воспитанников показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.

А, в свою очередь проведенное анкетирование среди родителей выявило, что в суматохе будней они зачастую не успевают уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём, а необходимо сохранять семейные ценности или возрождать их.

Исходя из этих результатов, появилась идея создать проект «Мой дом, моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Цель проекта

Воспитание нравственных чувств детей 4-5 лет, через формирование представлений о семье и семейных традициях.

Задачи проекта

1. Формировать у детей 4-5 лет представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, побуждать в умении разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей 4-5 лет уважение ко всем членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

3. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду дидактическими, наглядно-иллюстративными пособиями, обеспечивающими воспитание нравственных качеств у детей 4-5 лет

4. Создать условия для включения родительской общественности в образовательный процесс по данной теме.

Срок реализации проекта : краткосрочный (январь-март 2019г.)

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Методы и формы работы

- словесный (опрос детей, беседы - для создания эмоционального настроя и мотивации детей, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок на данную тему, составление рассказов из личного опыта детей на тему «Моя семья», знакомство с пословицами и поговорками о семье, отгадывание загадок)

- практический (анкетирование родителей, проведение образовательной деятельности,

выставка детских рисунков «Моя семья», выставка творческих работ «Гениалогическое древо моей семьи», изготовление макета «Русская изба», изготовление варежкового театра «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», изготовление маркеров игрового пространства группы : «Ракета», «Семья», «Автосервис», «Больница», «Салон красоты» проведение родительского собрания «Роль семьи в речевом развитии детей 4-5 лет»)

-наглядный ( фотовыставки: «Что может быть семьи дороже, «Бабушка рядышком с дедушкой», оформление стенгазет: «Для меня всегда герой -самый лучший папа мой», «Мама- солнышко мое», оформление групповой экспозиции по краеведению, консультации для родителей: «Что такое гениалогическое древо?», «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка», творческая экспозиция «Тайна моего имени», составление картотек: сюжетно-ролевых игр о семье, подвижных игр и ф\минуток, пальчиковых и дидактических игр, пословиц, поговорок, загадок и стихотворений о семье, художественной литературы)

Ожидаемые результаты

У детей сформируются знания о семейных традициях, о родственных связях, появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими; воспитанники приобретут умение составлять короткий рассказ о своей семье и семейных традициях.

Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнится дидактическими, наглядно-иллюстративными пособиями, обеспечивающими воспитание нравственных качеств у детей 4-5 лет

У родителей повысится уровень педагогической культуры, установятся доверительные и партнёрские отношения с педагогами и детским садом.

I. План-график мероприятий

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды

I этап- Предварительный

14.01.-16.01.19г. Опрос «Что я знаю о семье Анкетирование «Семейные традиции» Обогащение среды предметами-заместителями для сюжетно-ролевых игр, игр- драматизаций. Подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

17.01.-20.01.19г. Разработка проекта. Формирование цели и задач, составление перспективного плана. Подбор методической и художественной литературы.

II этап- Основной

21.01.-15.02.19 г. Беседы: «Что такое семья», «Что такое традиции и традиции в нашей семье», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении) -Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

- Сбор материала для выставки творческих работ «Гениалогическое древо моей семьи»

- Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии детей 4-5 лет»

- Сбор материала для фотовыставки «Что может быть семьи дороже

- Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»

- Сбор материала для экспозиции «Тайна моего имени» - Выставка детских рисунков «Моя семья»

- Выставка творческих работ «Гениалогическое древо моей семьи»

- Фотовыставка «Что может быть семьи дороже

- Изготовление варежкового театра «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь»

- Экспозтиция «Тайна моего имени»

- Составление картотек: сюжетно-ролевых игр о семье, подвижных игр и ф\минуток, пальчиковых и дидактических игр

Просмотр презентаций к ОД : «Моя семья», «Есть мамы у мышек, есть мамы у кошек.», «Семья на отдыхе»

Продуктивная деятельность: аппликация «Домик для мышонка», «Кружка для папы», рисование «Моя рука -моя семья», «Портрет папы».

Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», К. Ушинский «Косточка»., М. Матвеева «Синяя чашка»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Детский сад», «Шофер», «Автомастерская».

18.02.-22.03. 19 г Беседы с просмотром презентаций: «Мой папа», «Мамин труд я берегу», «Назад в прошлое моей семьи», «Что означает мое имя?» - Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»

- привлечение родителей к изготовлению макета «Русская изба»

- Сбор материала для оформления стенгазет: «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой», «Мама-солнышко мое»

- Привлечь родителей к изготовлению маркеров игрового пространства группы : «Ракета», «Семья», «Автосервис», «Больница», «Салон красоты»

- Проведение родительской гостиной «Пока все дома» - Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой»

- обыгрывание макета «Русская изба»

- выпуск стенгазеты к 23 февраля «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой»

- выпуск стенгазеты «Мама – солнышко мое»

- Составление картотек: пословиц, поговорок, загадок и стихотворений о семье, художественной литературы

- обыгрывание маркеров игрового пространства группы : «Ракета», «Семья», «Автосервис», «Больница», «Салон красоты»

Пальчиковые игры:

«Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».

Составление рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». «Мой дом, моя семья», «Что если бы?», «Что предмет расскажет о себе», «Хочу быть как мама/ папа»

Знакомство с пословицами и поговорками о семье, отгадывание загадок. Прививать любовь к народному творчеству.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных рассказов Закрепление и расширение знаний детей о семье, семейных праздниках

Словесные игры «Радио», «Кто старше/ младше?», «Заверши предложение», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?». Развитие словаря детей.

Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Собери портрет из деталей», «Радость или огорчение», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Моя родословная», «Чьи детки?», «Что из чего?», «Четвертый лишний», «Маленькие помощники», «Грязи нет и пыли нет», «Сложи картинку», «Родственные отношения», лото, «Собери матрешку», «Что сначала, что потом» Развитие зрительного внимания, зрительной памяти, развитие логического мышления.

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники». Развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр.

Подвижные игры: «Я знаю 5 имен девочек, мальчиков», «Моя семья и я любим…» (с мячом, «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали», «Стирка», «Упрямые козы»

Заучивание стихотворений Воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

III этап- Заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

25.03-29.03.19г.

Составление и рассматривание фотоальбома «Моя улица»

-Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

- Выпуск фотоальбома «Моя улица»

• Обработка результатов по реализации проекта

• Предоставление результатов деятельности родителям

Итоговый продукт проекта :

- Фотоальбом «Моя улица»

- Семейная гостиная «Пока все дома»

- Инсценировка русской народной сказки совместно с родителями «Волк и семеро козлят»

II. Оценка результатов и отчетность

У детей 4-5 лет сформировано представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, закрепили знания о родственных связях.

Воспитанники приобрели умение составлять короткий рассказ о своей семье и семейных традициях.

Дети стали уважать традиционные ценности: уважение к старшим, заботливое отношение к младшим, оказание посильной помощи пожилым людям. Между детьми укрепились дружеские, доброжелательные отношения.

Созданы альбомы, картотеки, презентации; изготовлены дидактические игры, макеты; оформлены выставочные экспозиции.

Родители стали больше уделять внимание нравственному воспитанию детей.

Повысилась заинтересованность к истории, культуре, традициях семьи.

Стали активнее участвовать в жизни детского сада.

Используемая литература

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004

3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

4. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

5. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

6. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитриенко, Е. Н. Жингаль, Г. В. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 192 с.

7. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2002. – 304

8. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-144с

III. Приложения

Анкета для родителей «Семейные традиции»

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

• да, обязательно

• возможно, если они сами собой сложились

• нет, это пережитки прошлого.

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

• дни рождения членов семьи

• дни поминовения усопших

• коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.

• религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.

• государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др.

• день создания семьи

• профессиональные праздники

• оформление фотоальбомов

• воскресные семейные обеды (ужины)

• проведение семейных советов

• другое ___

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи? (нужное подчеркнуть) спорт, рыбалка, домашние животные, шитье, шахматы, чтение, компьютерные игры, рукоделие, музыка, коллекционирование

4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка? (нужное подчеркнуть) спорт, рыбалка, домашние животные, шитье, шахматы, чтение, компьютерные игры, рукоделие, музыка, коллекционирование

другое ___

5. Какой труд объединяет вашу семью?

• работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными

• индивидуальная трудовая деятельность

• общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи

• другое ___

6. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка? (нужное подчеркнуть) мама, бабушка, прабабушка, няня, папа, дедушка, другие родственники.

7. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?

• совместное чтение

• прогулки на природе

• обучение рукоделию

• развивающие игры

• занятия спортом

• наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

• специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами

• другое ___

8. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ___

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект в средней группе «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 15:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект в средней группе «Мой дом, моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ирина (УИ 200077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД