Папки-передвижки

Информационно-творческий проект в средней группе «Мой дом, моя семья»

Галина Ирина
Информационно-творческий проект в средней группе «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-творческий проект

в средней группе

«Мой дом, моя семья»

Разработала воспитатель

1 кв. категории Галина И. В.

г. Арзамас

январь-март 2019г.

Введение

«Без прошлого нет будущего»

Д. С. Лихачев

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Публикация «Информационно-творческий проект в средней группе „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос среди воспитанников показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.

А, в свою очередь проведенное анкетирование среди родителей выявило, что в суматохе будней они зачастую не успевают уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём, а необходимо сохранять семейные ценности или возрождать их.

Исходя из этих результатов, появилась идея создать проект «Мой дом, моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Цель проекта

Воспитание нравственных чувств детей 4-5 лет, через формирование представлений о семье и семейных традициях.

Задачи проекта

1. Формировать у детей 4-5 лет представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, побуждать в умении разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей 4-5 лет уважение ко всем членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

3. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду дидактическими, наглядно-иллюстративными пособиями, обеспечивающими воспитание нравственных качеств у детей 4-5 лет

4. Создать условия для включения родительской общественности в образовательный процесс по данной теме.

Срок реализации проекта : краткосрочный (январь-март 2019г.)

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Методы и формы работы

- словесный (опрос детей, беседы - для создания эмоционального настроя и мотивации детей, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок на данную тему, составление рассказов из личного опыта детей на тему «Моя семья», знакомство с пословицами и поговорками о семье, отгадывание загадок)

- практический (анкетирование родителей, проведение образовательной деятельности,

выставка детских рисунков «Моя семья», выставка творческих работ «Гениалогическое древо моей семьи», изготовление макета «Русская изба», изготовление варежкового театра «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», изготовление маркеров игрового пространства группы : «Ракета», «Семья», «Автосервис», «Больница», «Салон красоты» проведение родительского собрания «Роль семьи в речевом развитии детей 4-5 лет»)

-наглядный ( фотовыставки: «Что может быть семьи дороже, «Бабушка рядышком с дедушкой», оформление стенгазет: «Для меня всегда герой -самый лучший папа мой», «Мама- солнышко мое», оформление групповой экспозиции по краеведению, консультации для родителей: «Что такое гениалогическое древо?», «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка», творческая экспозиция «Тайна моего имени», составление картотек: сюжетно-ролевых игр о семье, подвижных игр и ф\минуток, пальчиковых и дидактических игр, пословиц, поговорок, загадок и стихотворений о семье, художественной литературы)

Ожидаемые результаты

У детей сформируются знания о семейных традициях, о родственных связях, появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими; воспитанники приобретут умение составлять короткий рассказ о своей семье и семейных традициях.

Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнится дидактическими, наглядно-иллюстративными пособиями, обеспечивающими воспитание нравственных качеств у детей 4-5 лет

У родителей повысится уровень педагогической культуры, установятся доверительные и партнёрские отношения с педагогами и детским садом.

I. План-график мероприятий

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды

I этап- Предварительный

14.01.-16.01.19г. Опрос «Что я знаю о семье Анкетирование «Семейные традиции» Обогащение среды предметами-заместителями для сюжетно-ролевых игр, игр- драматизаций. Подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

17.01.-20.01.19г. Разработка проекта. Формирование цели и задач, составление перспективного плана. Подбор методической и художественной литературы.

II этап- Основной

21.01.-15.02.19 г. Беседы: «Что такое семья», «Что такое традиции и традиции в нашей семье», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении) -Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

- Сбор материала для выставки творческих работ «Гениалогическое древо моей семьи»

- Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии детей 4-5 лет»

- Сбор материала для фотовыставки «Что может быть семьи дороже

- Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»

- Сбор материала для экспозиции «Тайна моего имени» - Выставка детских рисунков «Моя семья»

- Выставка творческих работ «Гениалогическое древо моей семьи»

- Фотовыставка «Что может быть семьи дороже

- Изготовление варежкового театра «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь»

- Экспозтиция «Тайна моего имени»

- Составление картотек: сюжетно-ролевых игр о семье, подвижных игр и ф\минуток, пальчиковых и дидактических игр

Просмотр презентаций к ОД : «Моя семья», «Есть мамы у мышек, есть мамы у кошек.», «Семья на отдыхе»

Продуктивная деятельность: аппликация «Домик для мышонка», «Кружка для папы», рисование «Моя рука -моя семья», «Портрет папы».

Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», К. Ушинский «Косточка»., М. Матвеева «Синяя чашка»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Детский сад», «Шофер», «Автомастерская».

18.02.-22.03. 19 г Беседы с просмотром презентаций: «Мой папа», «Мамин труд я берегу», «Назад в прошлое моей семьи», «Что означает мое имя?» - Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»

- привлечение родителей к изготовлению макета «Русская изба»

- Сбор материала для оформления стенгазет: «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой», «Мама-солнышко мое»

- Привлечь родителей к изготовлению маркеров игрового пространства группы : «Ракета», «Семья», «Автосервис», «Больница», «Салон красоты»

- Проведение родительской гостиной «Пока все дома» - Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой»

- обыгрывание макета «Русская изба»

- выпуск стенгазеты к 23 февраля «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой»

- выпуск стенгазеты «Мама – солнышко мое»

- Составление картотек: пословиц, поговорок, загадок и стихотворений о семье, художественной литературы

- обыгрывание маркеров игрового пространства группы : «Ракета», «Семья», «Автосервис», «Больница», «Салон красоты»

Пальчиковые игры:

«Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».

Составление рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». «Мой дом, моя семья», «Что если бы?», «Что предмет расскажет о себе», «Хочу быть как мама/ папа»

Знакомство с пословицами и поговорками о семье, отгадывание загадок. Прививать любовь к народному творчеству.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных рассказов Закрепление и расширение знаний детей о семье, семейных праздниках

Словесные игры «Радио», «Кто старше/ младше?», «Заверши предложение», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?». Развитие словаря детей.

Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Собери портрет из деталей», «Радость или огорчение», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Моя родословная», «Чьи детки?», «Что из чего?», «Четвертый лишний», «Маленькие помощники», «Грязи нет и пыли нет», «Сложи картинку», «Родственные отношения», лото, «Собери матрешку», «Что сначала, что потом» Развитие зрительного внимания, зрительной памяти, развитие логического мышления.

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники». Развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр.

Подвижные игры: «Я знаю 5 имен девочек, мальчиков», «Моя семья и я любим…» (с мячом, «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали», «Стирка», «Упрямые козы»

Заучивание стихотворений Воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

III этап- Заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

25.03-29.03.19г.

Составление и рассматривание фотоальбома «Моя улица»

-Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

- Выпуск фотоальбома «Моя улица»

• Обработка результатов по реализации проекта

• Предоставление результатов деятельности родителям

Итоговый продукт проекта :

- Фотоальбом «Моя улица»

- Семейная гостиная «Пока все дома»

- Инсценировка русской народной сказки совместно с родителями «Волк и семеро козлят»

II. Оценка результатов и отчетность

У детей 4-5 лет сформировано представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, закрепили знания о родственных связях.

Воспитанники приобрели умение составлять короткий рассказ о своей семье и семейных традициях.

Дети стали уважать традиционные ценности: уважение к старшим, заботливое отношение к младшим, оказание посильной помощи пожилым людям. Между детьми укрепились дружеские, доброжелательные отношения.

Созданы альбомы, картотеки, презентации; изготовлены дидактические игры, макеты; оформлены выставочные экспозиции.

Родители стали больше уделять внимание нравственному воспитанию детей.

Повысилась заинтересованность к истории, культуре, традициях семьи.

Стали активнее участвовать в жизни детского сада.

Используемая литература

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004

3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

4. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

5. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

6. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитриенко, Е. Н. Жингаль, Г. В. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 192 с.

7. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2002. – 304

8. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-144с

III. Приложения

Анкета для родителей «Семейные традиции»

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

• да, обязательно

• возможно, если они сами собой сложились

• нет, это пережитки прошлого.

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

• дни рождения членов семьи

• дни поминовения усопших

• коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.

• религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.

• государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др.

• день создания семьи

• профессиональные праздники

• оформление фотоальбомов

• воскресные семейные обеды (ужины)

• проведение семейных советов

• другое ___

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи? (нужное подчеркнуть) спорт, рыбалка, домашние животные, шитье, шахматы, чтение, компьютерные игры, рукоделие, музыка, коллекционирование

4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка? (нужное подчеркнуть) спорт, рыбалка, домашние животные, шитье, шахматы, чтение, компьютерные игры, рукоделие, музыка, коллекционирование

другое ___

5. Какой труд объединяет вашу семью?

• работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными

• индивидуальная трудовая деятельность

• общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи

• другое ___

6. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка? (нужное подчеркнуть) мама, бабушка, прабабушка, няня, папа, дедушка, другие родственники.

7. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?

• совместное чтение

• прогулки на природе

• обучение рукоделию

• развивающие игры

• занятия спортом

• наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

• специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами

• другое ___

8. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ___

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект в средней группе «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 15:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект в средней группе «Мой дом, моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ирина (УИ 200077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД