Светлана Куприянова
Педагогическая деятельность для дошкольников
▼ Скачать
При ежедневном общении с детьми я погружаюсь в процесс получения новых знаний, открытий и творчества. Для меня встреча с воспитанниками состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: "Я - нужна!"
Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с требованиями Федерального «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования и других нормативных документов.
Публикация «Педагогическая деятельность для дошкольников» размещена в разделах
Владею современными теориями и методиками воспитания детей дошкольного возраста, творчески подхожу к их применению на практике в своей педагогической деятельности. Основной направлением и целью своей работы считаю развитие всесторонней и гармоничной личности ребенка.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативно - правовыми документами дошкольного образования :
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- СанПиН;
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Уярский ДСКН «Планета детства», разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Уставом МБДОУ Уярский детский сад «Планета детства».
Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и адаптированными образовательными программами, разработанные для работы с детьми с ОВЗ.
В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать организованную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.
В ходе режимных моментов включаю в образовательный процесс: словесные, пальчиковые игры, игровые ситуации, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные формы: сказки, пословицы, поговорки, потешки, народные, хороводные игры, что позволяет активизировать познавательную деятельность, личностную активность и способность к творчеству. Воспитанники с удовольствием и интересом принимают участие в наших занятиях и имеют стабильные положительные результаты освоения основной образовательной программы.
Основополагающим в работе считаю обеспечение охраны жизни и здоровья детей, заботу о его эмоциональном благополучии и физическом развитии. Большое значение в своей работе уделяю предметно-развивающей пространственной среде.
В связи с переходом дошкольного образовательного учреждений на ФГОС, кардинально продумала и пересмотрела подход к предметно-развивающей среде, способствующей всестороннему развитию современных детей в групповых комнатах. Разработала и внедрила в работу требования к оформлению уголков в разных возрастных группах. Для себя я определила следующее, что вся среда должна трансформироваться и поэтому создала в своей группе игровые центры, которые способствует всестороннему развитию ребенка, обеспечивая эмоционально благополучный и психологический комфорт каждого воспитанника.
Особое внимание уделяю художественно-эстетическому развитию детей.
Моя тема самообразования «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Художественно-эстетическая деятельность выполняет следующие функции:
1. Обучающая - удовлетворяется потребность детей в поиске новой информации, расширяются представления об окружающем мире.
2. Воспитательная - дошкольники приобщаются к мировой художественной культуре, у них формируется умение видеть прекрасное.
3. Коммуникативная - в процессе обсуждения произведений искусства, выполнения коллективных творческих работ дети учатся общаться друг с другом.
4. Творческая - у воспитанников появляется желание творить, создавать близкие к эталону красоты образы.
5. Развлекательная - игровая форма занятий по художественно-эстетической деятельности увлекает детей, создаёт хорошее настроение.
6. Релаксационная - прослушивание музыкальных и литературных произведений, хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, участие в терапевтических творческих играх - все это способствует гармонизации внутреннего состояния ребенка.
Внедрила в педагогический процесс новые формы и методы проведения занятий: диафильмы, театрализованное представление, моделирование, коррекционно - развивающие игры, нестандартное оборудование, которое способствует развитию творческих способностей, обеспечиваю индивидуальное обучение и воспитание. Получаю стабильные положительные результаты.
Система работы по здоровьесбережению с воспитанниками организуется с учётом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опираясь на основные принципы детской психологии и педагогики. Вся работа по здоровьесбережению осуществляется комплексно, в течение всего дня.
Особое внимание в своей работе я уделяю сотрудничеству и взаимодействию с родителями воспитанников детского сада.
Основной целью работы с родителями воспитанников - способствовать в формировании в семье максимально комфортных условий для развития ребенка, возрождение семейного воспитания и семейных ценностей. Систематически информирую родителей, законных представителей об образовательном процессе. Осуществляю консультации и помощь, передаю советы и рекомендации специалистов, вовлекаю родителей в педагогический процесс и развлекательный досуг. Использую разнообразные формы работы: родительские встречи, фото-отчеты, фотовыставки, беседы, консультации, анкетирование, тематические папки - передвижки, буклеты.
С детьми своей группы участвую в различных акциях: «Накорми птиц», «Ребенок-главный пассажир», «Засветись, выйди из тени (БДД)».
Принимаю участие совместно с детьми в районных конкурсах: «Новогодняя игрушка из страны ПДД», «У ПДД каникул нет», районный конкурс чтецов посвященный 110-летию С. В. Михалкова «А что у вас?», «Давайте читать Чуковского» и других конкурсах.
Разработала с детьми и внедрила краткосрочный проект «Твои помощники на дорогах», проект «Эколята – молодые защитники природы»