МААМ-картинки

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»

Анна Чумаченко
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание педагогического опыта

по теме: “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений”

М. р. Чумаченко А. В

2011г.

РЕЦЕНЗИЯ

На педагогический опыт работы по теме: “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений” музыкального руководителя МДОУ Детский сад №32 “Колосок” Чумаченко Анны Васильевны.

Публикация «„Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений“» размещена в разделах

Актуальность опыта работы определяется той уникальной ролью, которую играет творческая активность в становлении личности ребенка-дошкольника. Являясь одним из важнейших средств человеческого общения, познания действительности, движение служит каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Дошкольный возраст –это период усвоения целостного представления о движении, становления и развития всех сторон музыкально-ритмических движений.

Педагогом разработана система работы по развитию пластики, которая включает ознакомление детей с большим количеством произведений детского танцевального творчества. Музыкальный руководитель формирует у детей воспринимать музыкальное произведение. В своей работе с детьми педагог руководствуется современными принципами обучения детей : учет возрастных обязанностей при отборе содержания и методов обучения; поэтапное усложнение программного материала; развивающий характер обучения; уважение к личности каждого ребенка; обеспечение благоприятного эмоционально-психологического комфорта на занятиях.

Анна Васильевна смогла показать актуальность и значимость музыки и движения для формирования личности ребенка, так как музыка вызывает у любого человека моторную реакцию. Но нередко эта реакция остается скрытой, выражаясь лишь в изменениях мышечного тонуса. И необходимо создать условия для естественного проявления моторных реакций в движениях сего тела ребенка, что способствует развитию у детей творческой активности, воображения.

Материалы данного опыта работы могут использоваться в образовательном учреждении с детьми дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Тема углубленной работы с детьми - “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений” была выбрана мною с целью развития слуха, легкости и ловкости движений, способности быстро и правильно реагировать на получаемые от музыки впечатления, расширить кругозор детей, прививать любовь к разнохарактерной музыке.

Имеющаяся в наличии литература требовала дополнительной переработки с учетом подачи в доступной форме материала для детей. Множество прекрасных танцев, хороводов не входило в программу воспитания и обучения. Яркие, разнохарактерные песни, побуждающие детей к воображению, творчеству, могли быть использованы в работе. Но в наличии не было в достаточном количестве фонетического материала, наглядные пособия, иллюстрации не отвечали характеру и передаче образа произведения. Выбранная мною тема была созвучна желаниями детей.

Педагогические задачи

Главная задача моей работы - развитие художественно-творческих способностей, проявление в своеобразном индивидуальном выражении игривого образа, придумывание, комбинирование танцевальных движений, построение хороводов, использование этих знаний в самостоятельной деятельности.

С целью привлечения внимания и интереса я ставила задачу развития активного восприятия музыки посредством музыкально-ритмических движений, развития специальных музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, развития самостоятельности, инициативы и импровизационности, принцип которой не снижает значения обучения, когда дети усваивают язык музыки- основу музыкального творчества, приобретают необходимые знания и умения, опыт музыкальной деятельности- я ставила задачу нахождения оптимального соотношения обучения и творчества.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя Чумаченко А. В. по музыкальному развитию дошкольников в МДОУ “ Детский сад №32 “Колосок’’.

В наше сложное время-время социальных перемен -современная педагогика требует обновления воспитания и образования. Это побуждает педагога к более творческой отдаче в работе : новых экспериментальных исследований и поисков; внедрения инновационных изысканий в профессиональную деятельность.

Принцип гуманизации образования зовёт нас, педагогов, войти в мир музыкального искусства вместе с ребёнком, быть его другом, учителем и партнером по творчеству.

Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребенка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно- физическому. Это сочетание духовного и физического необходимо человеку.

Музыка вызывает у любого человека моторную реакцию. Нередко эта реакция остается скрытой, выражаясь лишь в изменении мышечного тонуса. И воспитателю необходимо создать условия для естественного проявления моторных реакций в движениях всего тела ребенка. Это способствует развитию у детей творческой активности, воображения, умения слушать, воспринимать, оценивать свои действия и соотносить их со звучащей мелодией. Успех работы в этом направлении будет решать не количество пройденных музыкальных игр, а полученные навыки детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать свои движения.

Главная идея моего опыта –через знакомство с различными видами музыкально-ритмических движений и их исполнение привить детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру, приучить их видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать её, соприкасаться к ней. А через посредство простых произведений подготовить детей к исполнению более сложных произведений танцевального репертуара: игровых, хороводных, импровизаций.

Главная задача моей работы- развитие у детей национального самосознания, уважения к своему народу. Так же одновременно ставилась задача общего эмоционально-психического развития, прежде всего развития воображения и творческого мышления, памяти.

С целью привлечения внимания и интереса я ставила задачу развития активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора, развития специальных музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления,развития самостоятельности, инициативы и импровизационных способностей у детей. Используя принцип импровизационности который не снижает значения обучения, когда дети усваивают язык музыки- основу музыкального творчества, приобретают необходимые знания и умения, опыт музыкальной деятельности, я ставила задачу нахождения оптимального соотношения обучения и творчества.

Мною определены основные направления в содержания работы:

-с детьми;

-с коллегами;

-с родителями.

Опираясь на концепцию о дошкольном образовании использую личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка как на специально организованных занятиях, так и вне их. В процессе работы использую игры с элементами творчества.

В совместной деятельности с ребенком обеспечиваю среду для творческой активности и самореализации. Это способствует тому, что дети эмоционально включаются в поиски и апробирования различных решений, получают от этого особое удовольствие, подчас гораздо больше, чем от достижения конечного результата. При этом я обязательно учитываю важность целенаправленного обучения, в котором особая роль отводится воображению и творчеству. Формирование детей целостного представления о движении, понимается мной как право выбора предпочтения. А такой подход обязывает моделировать и направлять общение детей с искусством вне занятий в разнообразных формах, где с одной стороны, учитываются желания и интересы детей, их индивидуальные склонности и потребности, а с другой стороны присутствует педагогическая и воспитательная целесообразность.

Одной из форм организации, занимающей важное место в педагогическом процессе, является кружок “Сударушка”. Мои воспитанники развивают в себе способность воссоздать путь рождения музыки в собственном варианте. Мы вместе ищем те методические приёмы, при которых музыка и движения могли бы “вызвать” в творчестве детей и как бы заново рождаться в их исполнительском опыте, выражая их собственные чувства. Таким приёмом является музыкальный диалог между мной и ребенком. Ребенок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.

Публикации по теме:

Педагогический проект по развитию свойств внимания, памяти, мышления посредством музыкальных игр Педагогический проект музыкального руководителя Мелеховой Э. Б. (выдержки)Пояснительная записка ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ,.

Портфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМКПортфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМК Основной в моей работе является программа воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы» авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 11:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чумаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД