МААМ-картинки

Технология педагогического опыта

Бобырева Алена Владимировна
Технология педагогического опыта
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом - направление «Физическое развитие», занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника.

Публикация «Технология педагогического опыта» размещена в разделах

«Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. Здоровье, как функция успешной жизни.

Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь детский сад) должно стать «школой здорового стиля жизни» детей. Школой, где любая деятельность дошкольников (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

В своей работе с младшими дошкольниками я поставила следующую цель: обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в период детства, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Для реализации поставленной цели мною были подобраны и внедрены здоровьесберегающие педагогические технологии.

К основным формам и методам технологии сохранения и стимулирования здоровья детей относятся:

Динамические паузы - во время образовательной деятельности, 2-3 минуты, по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.

Подвижные и спортивные игры - как часть специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию, на прогулке, в групповой комнате, малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно, для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Релаксация - в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Дыхательная гимнастика - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Используется как основной элемент при проведении образовательной деятельности с детьми по физическому развитию.

Пальчиковая гимнастика - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Особенно хочется остановиться на развивающей методике Сергея и Екатерины Железновых — это одна из самых универсальных методик. Она не предполагает обучение ребенка какой-либо специфической сфере знаний а наоборот, способствуют общему развитию и благодаря этому подходит даже самым маленьким детям.

Ключевым моментом в занятиях по методике Железновых является музыкальный подход. Методика Железновых включает в себя зарядку, пальчиковые игры, подвижные игры, игровые массажи и многое другое.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак - использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Образовательная деятельность предполагает разнообразие педагогических мероприятий с дошкольниками: беседы о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы и так далее. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Это важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Информационная карта инновационного педагогического опыта Информационная карта инновационного педагогического опыта воспитателя 1 категории Никитиной Елены Дмитриевны I. Общие сведения 1. Никитина.

Консультация «Карта иновационого педагогического опыта» Процесс воспитания и обучения ребёнка – это взгляд человечества в будущее. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации,.

Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание дошкольников» Обобщение опыта на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности,.

Обобщение опыта по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Опыт работы по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» 1 СЛАЙД Зенихина Светлана Владимировна, воспитатель.

Обобщение педагогического опыта МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №»27 «ЗАРНИЧКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА Обобщение педагогического опыта на тему: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО.

Обобщение педагогического опыта на педсовете Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Обобщение педагогического.

Обобщение педагогического опыта по «Уфаведению» в младшей группе Обобщение педагогического опыта по реализации проекта «Уфа- любимый город» в младшей группе. У каждого свой милый край. Ты не тоскуй,ты.

Обобщение педагогического опыта работы «Говорушки» Кружок по развитию речи «Говорушки» во 2 младшей группе «Солнышко» Содержание программы: 1. Информационная карта программы 2. Актуальность.

Обобщение педагогического опыта «Речь младшего дошкольника» Опыт работы по речевому развитию «Речь младшего дошкольника» Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным.

Представление педагогического опыта педагога-психолога Представление педагогического опыта педагога-психолога Покалеевой Ирины Владимировны Тема: «Песочная терапия в работе педагога-психолога.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология педагогического опыта
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 09:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология педагогического опыта» (включая файлы) размещена пользователем Бобырева Алена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД