Ольга Осипова
Игровые технологии в работе педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы по одной из образовательных технологи, применяемой начинающим педагогом в своей работе
Описание опыта работы по одной из образовательных технологи, применяемой начинающим педагогом в своей работе («Игровая технология»)
Единственный язык, который легко даётся детям - это язык ИГРЫ. Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается.
Публикация «Игровые технологии в работе педагога» размещена в разделах
В соответствии с требованиями ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе.
Каждая игровая ситуация общения дошкольника с взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать своё поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.
В своей деятельности я ежедневно применяю игровые моменты на занятиях, в свободной деятельности детей, на прогулках, во время разных игр: это и пальчиковая гимнастика в стихотворной и игровой форме, и артикуляционная гимнастика, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, игры малой подвижности, речевые игры.
Группа на которой работаю разновозрастная. Поэтому использование сюжетно –ролевых игр в наибольшей степени способствуют сплочению разновозрастного коллектива, дети учатся уступать, терпению к младшим, учатся договариваться. В этом детям помогают игры "Магазин”, "Дочки-матери”, «Больница»".
В утренние часы важно собрать детей, мотивировать на общие дела, в этом мне тоже помогают различные игры, например, «Подари улыбку», «Подарок», «Комплимент из мешочка» и др. Когда организуется работа по подгруппам (ОД, чтоб друг другу не мешать, предлагаю детям с другой подгруппы спокойные настольные игры, дети в этот момент объединяются по интересам, в зависимости от игры и симпатии. В режимных моментах меня хорошо выручают пальчиковые игры, игры с правилами малой подвижности. Здесь дети постарше могут взять роль ведущего на себя, это игры «Съедобное-несъедобное», «Глухой телефон», «Покажи, но не скажи», «Море волнуется» и др. Организуя индивидуальную работу с ребенком использую дидактические игры, например, для неусидчивых детей, которым тяжело концентрироваться предлагаю такие игры: «Составь из палочек», «Чей силуэт», «Четвертый лишни» «Путаница», «Найди отличия и сходства». Развивая творческое мышление и воображение детей, использую игровые приемы и методы в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив. Например, в образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой совместный пересказ художественных произведений превращаю в сочинение новых сказок и историй. В нашей группе есть дети робкие, малоинициативные которые нуждаются в поддержке взрослого, и тут тоже не обходится без игр, игровых ситуаций. Таких детей я привлекаю к игре с более старшими. Это улучшает эмоциональное состояние ребенка, вселяет уверенности.
Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и в целом благотворно влияет на коллектив детей разновозрастной группы.
Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, и я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.