Получи документы

Игровые технологии в работе педагога

Ольга Осипова
Игровые технологии в работе педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Описание опыта работы по одной из образовательных технологи, применяемой начинающим педагогом в своей работе

Описание опыта работы по одной из образовательных технологи, применяемой начинающим педагогом в своей работе («Игровая технология»)

Единственный язык, который легко даётся детям - это язык ИГРЫ. Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается.

Публикация «Игровые технологии в работе педагога» размещена в разделах

В соответствии с требованиями ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе.

Каждая игровая ситуация общения дошкольника с взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать своё поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

В своей деятельности я ежедневно применяю игровые моменты на занятиях, в свободной деятельности детей, на прогулках, во время разных игр: это и пальчиковая гимнастика в стихотворной и игровой форме, и артикуляционная гимнастика, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, игры малой подвижности, речевые игры.

Группа на которой работаю разновозрастная. Поэтому использование сюжетно –ролевых игр в наибольшей степени способствуют сплочению разновозрастного коллектива, дети учатся уступать, терпению к младшим, учатся договариваться. В этом детям помогают игры "Магазин”, "Дочки-матери”, «Больница»".

В утренние часы важно собрать детей, мотивировать на общие дела, в этом мне тоже помогают различные игры, например, «Подари улыбку», «Подарок», «Комплимент из мешочка» и др. Когда организуется работа по подгруппам (ОД, чтоб друг другу не мешать, предлагаю детям с другой подгруппы спокойные настольные игры, дети в этот момент объединяются по интересам, в зависимости от игры и симпатии. В режимных моментах меня хорошо выручают пальчиковые игры, игры с правилами малой подвижности. Здесь дети постарше могут взять роль ведущего на себя, это игры «Съедобное-несъедобное», «Глухой телефон», «Покажи, но не скажи», «Море волнуется» и др. Организуя индивидуальную работу с ребенком использую дидактические игры, например, для неусидчивых детей, которым тяжело концентрироваться предлагаю такие игры: «Составь из палочек», «Чей силуэт», «Четвертый лишни» «Путаница», «Найди отличия и сходства». Развивая творческое мышление и воображение детей, использую игровые приемы и методы в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив. Например, в образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой совместный пересказ художественных произведений превращаю в сочинение новых сказок и историй. В нашей группе есть дети робкие, малоинициативные которые нуждаются в поддержке взрослого, и тут тоже не обходится без игр, игровых ситуаций. Таких детей я привлекаю к игре с более старшими. Это улучшает эмоциональное состояние ребенка, вселяет уверенности.

Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и в целом благотворно влияет на коллектив детей разновозрастной группы.

Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, и я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

Публикации по теме:

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии в работе педагога
Опубликовано: 20 июня 2024 в 06:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в работе педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осипова (УИ 668650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД