Получи документы

Описание опыта «Двигательная активность детей на занятиях по физическому воспитанию и в повседневной деятельности»

Лариса Пядышева
Описание опыта «Двигательная активность детей на занятиях по физическому воспитанию и в повседневной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! Педагоги с древности до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания,первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребёнка. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём.

Задача создания необходимых условий для того, чтобы наши дети росли физически здоровыми и крепкими является одной из важнейших. Нам, доверено самое ценное – наши дети: нежные, хрупкие каждый в отдельности и все вместе. Сегодня жизнь предъявляет повышенные требования к детям. Это означает, что необходимо формировать поколение с более высокой моралью, умственными способностями и физически развитыми. Одним из наиболее важных направлений физического воспитания, является двигательная активность детей по физическому воспитанию.

Темочки:

Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми?

Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?

Как сделать работу эффективной?

Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание. Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении.

Формирования физической культуры основываю на организации двигательной активности детей в течение дня, развитии и совершенствовании уже имеющиеся навыки. Основные принципы работы: естественность и посильность движений, добровольность и желание ребенка их выполнять (в ребенке постоянно поддерживаю уверенность, что он может так сделать, что у него получится).

Разделяю точку зрения профессора Верн Сифелда, суть которой сводится к тому, что основное внимание в детской физической культуре следует сосредотачивать на развитие двигательных навыков (бег, ходьба, прыжки, подтягивание, метание, хваты руками и т. д.). Я в понятие «физическая подготовка» вкладываю следующее:

• состояние хорошего самочувствия;

• возможность быть бодрым и энергичным в течение дня;

• осуществление ребенком широкого спектра действий, движений.

Системная работа по физическому воспитанию включает следующие формы работы: утреннюю гимнастику, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, гимнастику после сна, физкультминутки, самостоятельная двигательная деятельность, физкультурные досуги, физкультурные занятия.

Утренняя гимнастика направлена на укрепление организма ребенка и создание бодрого, жизнерадостного настроения на весь день.

В организации подвижных игр и физических упражнений выполняется детьми разнообразные движения в зависимости от характера занятия, времени года, индивидуальных особенностей детей.

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Физкультура в постели дает прекрасный оздоровительный эффект, она нравится и лежебокам и подвижным детям, так как проводится в занимательной форме. Упражнения начинают дети выполнять в положение лежа, постепенно встают, а по дороге в туалетную комнату выполняют ряд упражнений (ходьба и бег по ребристой дорожке, ходьба след в след, использую нестандартное оборудование (ванночки с мелкими предметами, солевые дорожки – для массажа ступни ног). Заканчивают гимнастику полосканием горла и гигиеническими процедурами.

Больше времени отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Подвижные игры подбираю с учетом уровня сложности и цели их проведения, так как игра имеет свою игровую задачу, направлена на физические способности ребенка, укрепление его здоровья и развитии интеллекта. Организую подвижные игры, игры с элементами соревнования, игры для развития глазомера, точности движений, ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости, координации движений, способности управлять своим телом. Для большей заинтересованности, изготавливаю физкультурно-игровую среду, нестандартное оборудование – султанчики, предметы из пластмассовых бутылок. Продуманное рациональное размещение оборудования побуждает детей к движению.

Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении физкультурных занятий. Проводя физкультурные занятия, я учитываю состояние здоровья детей, физическое развитие и индивидуальные особенности детей. Работаю по программе малокомплектный детский сад под редакцией М. А. Васильевой, ввожу элементы из пособия К. К. Утробина «Занимательная культура в детском саду» она основана на повышение интереса детей к занятиям за счет введения увлекательных упражнений во всех частях занятий :

• в разминке более 16 видов упражнений – увеличение количества и качества упражнений, выполняемых детьми поточным способом, по кругу.

например:ходьба на четвереньках «раки», «обезьянки», прыжки в высоту с разбега до какого-либо предмета

• рифмованные фразы, произносимые педагогом во время выполнения детьми упражнений в разминке, повышают интерес и помогают правильно выполнять упражнения

например: «Мы на пальчиках идем прямо голову несём».

«Муравьишки, муравьишки, вы как будто, что из книжки

Вместе весело идем, чтоб построить новый дом».

«Обезьянки, обезьянки – бегут дружно по полянке».

•повышает интерес к занятиям также спортивно-дидактические игры; «Строитель», «Построй пирамидку», «Полоса препятствий»,

• На занятиях мы используем комплексы точечного массажа и дыхательной разминки, которые нужны не только для профилактики заболеваний, но и нацелены на воспитание чувства ответственности за своё здоровье, от правильного дыхания зависит здоровье, его физическая и умственная деятельность.

• В структуре занятия есть упражнения с элементами акробатики, систематизированных под названием «Веселый тренинг», позволяет детям в игровой форме развивать гибкость, координацию, укреплять мышцы, понимать как они владеют своим телом.

• Использую разнообразные упражнения с мячом, дети двигаются по кругу, катят двумя руками, учатся бросать вверх, отбивать об пол, вести ногами – это позволяет детям лучше освоить навыки владения мячом.

• Большое значение в системе физического воспитания занимают физкультурные праздники, досуги. Опыт организации праздников, досугов показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной деятельности, повышение роли семьи и детского сада в решение задач физического воспитания.

В нашем детском саду проводятся спортивные праздники: «Зимушка – зима», «Здравствуй лето», «Веселые старты», «Папа, мама, я – дружная семья» и т. д.

На праздник к детям приглашаем младших школьников – бывших выпускников детского сада. Не остаются безучастными и дети – болельщики, для них проводим конкурсы, аттракционы. Использование на празднике музыкальных произведений делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребенка.

Диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень движений и физических качеств ребёнка и соответствие их возрастными нормам. На основании результатов тестирования я изучила особенности моторного развития детей, уровень КГН, двигательную активность. Тестирование физических качеств использую упражнения, которые предлагаю в игровой форме. Получив результат диагностики, ставлю перед собой задачи:

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

•совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

•выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи :

воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,

воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемый результат:

• снижение уровня заболеваемости.

• повышение уровня физической подготовленности.

• сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему в нашем детском саду мы стараемся решать при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей. Для родителей мы проводим консультации, папки передвижки, информационные стенды, групповые родительские собрания, где выступаем с докладами. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического развития, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Необходимо, чтобы все участники педагогического процесса – педагоги, дети, родители – были вовлечены в совместную деятельность, осуществляя взаимопроникновение семьи и детского сада. Ведь только при таком взаимодействии можно действительно достичь больших результатов в укреплении физического и психологического здоровья детей.

На основе анализа результатов своей работы я могу утверждать, что вести работу по развитию двигательной активности детей необходимо и важно. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома. Систематическая развивающая физкультурно–оздоровительная работа в детском саду, осуществляемая в соответствии с указанными приоритетами, способна привести к ряду значимых результатов.

Проводимый в нашем детском саду двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических качеств дошкольника, способствует коррекции телосложения, закаливанию организма дошкольника, направленному на хорошее сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям.

Публикации по теме:

Надо ли ребенку двигаться? Консультация для родителейНадо ли ребенку двигаться? Консультация для родителей Ученые которые исследовали влияние двигательной активности на здоровый образ жизни и человека, считали необходимым обратиться к детскому.

Спортивный праздник «День здоровья»Спортивный праздник «День здоровья» В нашем детском саду мы подготовили и провели спортивный праздник "День здоровья". Дети соревновались в ловкости,быстроте,выносливости. Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта «Двигательная активность детей на занятиях по физическому воспитанию и в повседневной деятельности»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 19:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание опыта «Двигательная активность детей на занятиях по физическому воспитанию и в повседневной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пядышева (УИ 47379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД