Татьяна Кириченко
Описание натуральных предметов на занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Большое воспитательно-образовательное значение имеют занятия, на которых предлагаются натуральные предметы, знакомые детям из жизненной практики, окружающие их, используемые в обиходе. Это могут быть объекты природы, бытовые предметы, знакомые орудия труда и т. д. составляя рассказ, дети еще прочнее закрепляют свои знания о предмете; форме, материале, его назначении, демонстрируют навык обращения с ним. При описании одновременно развивается наблюдательность, умение анализировать, сравнивать.
Публикация «Описание натуральных предметов на занятиях в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Лучше всего использовать комплекты предметов, в которых они объединяются по назначению, по категории, для раздачи всем детям. Например в старшей группе можно успешно раздать наглядный материал: умывальные и туалетные принадлежности (зубные щетки, футляры, щетки для рук, зеркальца).; посуда и кухонная утварь (дуршлаг, солонка, скалка, швейные принадлежности (клубки, катушки ниток, наборы пуговиц, ножницы, игольницы, школьные принадлежности (карандаши, резинки, линейки, ручка). Рассказы детей можно чередовать с упражнениями в классификации предметов по назначению, по материалу, по цвету. На занятии можно использовать загадки. В результате таких занятий дети начинают самостоятельно придумывать загадки о предметах, выделяя самые характерные признаки : Горячий и тяжелый- (утюг… В подготовительных группах можно провести несколько аналогичных занятий, а также с использованием различных наборов бытовых предметов (ключ, кошелек, футляр для очков, записная книжка, почтовый конверт). Рассказывая о назначении предметов, ребенок демонстрирует правила обращения с ними. такие занятия очень увлекают детей, повышают их любознательность, дают повод для дальнейших разговоров и рассказов. В занятиях нужно использовать художественные тексты, игровые приемы. Описание предметов по зрительному восприятию можно использовать как прием закрепления знаний и на двух занятиях. Например при конструировании ребенок может описать свою постройку, на занятии по математике может описать расположение предметов, в момент наблюдения можно дать индивидуальное занятие, рассказать о красивом здании, об орудиях труда человека (садовника, дворника). Такие рассказы можно практиковать после нескольких обучающих занятий, где дети приобретут умение описывать воспринимаемый объект по существенным признакам. Рекомендуется включать небольшие поэтические описания (рассказы-этюды) в процессе экскурсий в природу, бесед о природе. Педагог обращает внимание детей на красоту явления и предлагает подобрать точные и красочные слова, чтобы рассказать о нем.