Получи документы

Творческая мастерская по созданию игры для дошкольников

Валентина Шуваева
Творческая мастерская по созданию игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Инициатива. Творчество. Игра»

Описание методик работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей.

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Д. В. Менджерицкая.

Все мы знаем, что большинство современных дошкольников растет в мире компьютерной техники, электронных игрушек, гаджетов – это, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка, на формирование его психических особенностей.

А ведь ребенок дошкольник — это неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Проявить свою инициативу, активность, творческий подход ребенок может в любом виде деятельности и в любой образовательной области, и особенно в той, к которой у него присутствует интерес.

Главная задача вовремя ее отметить и поддержать.

В моей группе есть активные и инициативные дети, которые в любом вопросе готовы предложить неординарное творческое решение. Так на утреннем сборе обсуждая совместные планы и идеи ребенок, предложил сделать игру своими руками.

Ребята идею с игрой поддержали. Так появилась наша первая настольная игра – бродилка.

Идея с изготовлением игры своими руками так понравилась, что ребята, которые в силу своего характера и темперамента, менее активны и более стеснительны тоже стали предлагать свои идеи. Ведь предлагая свои идеи, каждый ребенок ждет, чтобы его услышали, проявили интерес, поддержали. Если эта идея найдет отклик у воспитателя и у сверстников, что может быть лучше для ребенка?

Чувствуя, что с его идеями согласились и тем более, если эти идеи способствовали достижению общей цели, ребенок становится как будто взрослее, его интерес к деятельности возрастает и поддерживается до достижения результата, повышается самооценка и желание проявлять инициативу и самостоятельность в других видах деятельности.

Так время от времени, дети стали предлагать свои идеи сделать ту или иную игру. Например, при изучении лексической темы или принеся из дома какие – то картинки, наклейки, или просто дополнить, или что-то поменять в уже существующей игре.

Так у нас в группе стали появляться новые игры, сделанные руками детей.

Идя в ногу со временем, я хочу поделиться своим опытом по развитию инициативы и самостоятельности по средствам изготовления игр с правилами, отталкиваясь от интересов и предпочтений своих воспитанников.

При предложении придумать новую игру, садимся с желающими в кружок и начинаем придумывать. При этом стараюсь быть как бы в стороне, принимаю участие в том случае, если идея заходит в тупик. Предлагаю свою идею или задаю наводящий вопрос. И дети начинают предлагать свои идеи, дополняя друг друга.

Как мы с детьми создаем свою собственную настольную игру:

Выбор типа игры и придумывание правил.

Первый этап - это самый важный этап, от реализации которого зависит качество игры, это ее идея! Необходимо придумать сюжет игры, о чем будет игра. Нужно создать условия для детского творчества и выслушать каждого ребенка, обсудить сюжет игры, дать возможность каждому высказать свою идею, создать условия для принятия детьми общего решения. У детей сразу загораются глаза, у них бесконечный поток идей, варианты, темы для создания игры. Изготовление игры.

Второй этап – это правила игры: что нельзя делать, что можно и как. Чтобы правила игры соблюдались без проблем, они должны быть понятными, а сама игра – увлекательной.

Третий этап – игра. Когда игра сложилась, дети знают сюжет, придумали игровые правила, они легко включают игру в свободную игровую деятельность. Дети сами создали игру, и они понимают в ней все.

Создаем творческую мастерскую по изготовлению игры.

В творческой мастерской необходимо создать такие условия, чтобы детям было удобно и комфортно осуществлять свои идеи по созданию игры.

Правила мастерской:

свобода выбора деятельности и добровольное участие;

организация работы в больших и малых группах, индивидуально.

Использование материала: что необходимо для такого творчества - ничего сложного, можно использовать все, что находится под руками.

Предварительно договорившись, в каком стиле будет игра, можно использовать в игре детские рисунки, нарисовать, а затем вырезать; раскраски, которые нужно раскрасить, а затем вырезать; картинки, наклейки, и т. п. В сюжет игры можно заложить задание или промежуточную идею. В процессе работы, в неформальной обстановке вести беседы по теме, так дети более открыты и разговорчивы. Тем самым развивая связную и диалогическую речь в рамках той темы, которую мы хотим проработать.

Сбор игры в единое целое и ее тестирование.

К этому моменту у нас готовы все составные части игры: правила, карточки, игровое поле, фишки, кубик, и т. п. (зависит от игры).

Тестируем игру: могут быть нестыковки в правилах или не хватает каких-то деталей. Дописываем правила, дорисовываем ходы, карточки или убираем лишние. Всё — можно начинать играть.

Родители тоже вовлечены в процесс – эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия.

Дети активно используют игру в свободной деятельности, потому что они придумали все сами. Сюжет ясен и правила понятны, они быстро объединяются в игровые группы для того, чтобы поиграть. Эта универсальная технология создания игры, обеспечивающая развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей. А самое главное – дети развиваются, играя!

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая мастерская по созданию игры для дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 06:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская по созданию игры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шуваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД