СВЕТЛАНА БЕЙДИНА
Занятие по развитию речи с элементами ОБЖ «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с элементами ОБЖ.
Тема: Опасные предметы дома.
Цели: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Развивать речь у детей, умение составлять небольшой рассказ о предметах. Закрепить навыки набора номеров телефона у служб спасения и общения по телефону.
Публикация «Занятие по развитию речи с элементами ОБЖ „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: в коробке (ножницы, молоток, иголка, утюг, чайник, терка, нож, телевизор, газовая плита, йогурт, пылесос, аптечка, стакан, телефон).
Ход занятия:
1. Игровая ситуация: Родители у Светы уходят из дому, ее оставляют одну. Перед уходом наказывают: «Будь умницей двери не открывай, электроприборы не включай…». Скучно стало Свете, и она позвала по телефону своих друзей в гости.
Дети нашли коробку, которую мама спрятала перед уходом. В коробке находятся опасные предметы : ножницы, иголка с нитками, молоток, утюг, чайник, терка, ножик. (Дети рассказывают девочке, какую опасность таит каждый бытовой предмет). Вывод делает заранее подготовленный ребенок. Все острые, колющие и режущие предметы…
2. Света решила поиграть в игру «Телевизор». Света: «Я буду телевизором а вы меня включите». Дети объясняют девочке: нельзя включать электрические приборы - они могут ударить током или стать причиной пожара. Ни в коем случае нельзя засовывать предметы в розетку.
3. Света захотела кушать и все пошли на кухню. Подошла девочка к газовой плите и взяла спички. Дети: Спички детям не игрушка. Из-за них может произойти большая беда – пожар. (Рассказывают как нужно вести себя при пожаре, как вызвать по телефону пожарных, какой номер набирать по телефону сотовому (01, и по стационарному (01).)
4. Света: «Тогда я включу газ без спичек». Дети рассказывают правила при запахе газа:
Срочно скажи об этом взрослым;
Сразу же открой окна и двери;
Закрой кран на плите;
Позвони по телефону 04 (040);
Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Выключай в квартире газ-
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире
Позвоните -04.
5. Света нашла йогурт который ей покупала мама позавчера. Она его выпила не весь, а потом про него забыла. Йогурт стоял за газовой плитой. Девочка его выпила. Через некоторое время у нее заболел живот. Света попросила принести аптечку с лекарствами и дать ей все таблетки. Дети рассказывают о том, что может случиться если выпить таблетки не зная их назначения. Решают вызвать скорую помощь -03 (030).При разговоре по телефону здороваются, называют свое имя, фамилию, кто заболел, какие симптомы, адрес, попрощаться.
6. Приходит Нина Георгиевна и расспрашивает детей о том, что случилось. Обобщает знания детей о том, какие продукты скоропортящие, где их надо держать и какой срок реализации у них. Рассказывает о пищевом отравлении и оказание первой медицинской помощи. Выписывает рецепт лечения, дает детям. Прощается и уходит.
7. Итог: Света благодарит детей за то, что они пришли к ней в гости и рассказали, какие опасные предметы есть в доме. Девочка перечисляет, что она запомнила.