Лавренко Жанна
Конспект «Опасные предметы» по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Опасные предметы» по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе компенсирующей направленности ТНР
Цель: Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности
Задачи: Пробуждать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость к окружающему. Воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «Конспект „Опасные предметы“ по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Группы компенсирующей направленности
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивать целенаправленное, анализирующее восприятие, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Закреплять умение делать плавный длительный выдох.
Способствовать формированию у детей понятия опасные предметы, формировать необходимость соблюдения правил безопасности. Обогащать активный словарь детей.
Предварительная работа : Беседа «Опасные предметы», экскурсия в медицинский кабинет, прачечную, к плотнику. Чтение стихотворения «Опасные предметы» Гусева Н. Г.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, дидактические игры, использование музыкального сопровождения.
Материал и оборудование: магнитофон, мольберт, доска.
Демонстрационный материал: ножницы, нитки с иголкой, молоток, гвозди, таблетки, микстура, градусник, нож, вилка карта, письмо, приглашение, четыре конверта, медали, цифры 1, 2, 3, 4, два изображения цветка (розовый, синий), четыре контейнера с эмблемами инструменты, столовые приборы, аптечка, нитки с иголкой.
Раздаточный материал: разовые тарелочки, трубочки, кинетический песок, карточки 4 на 5см с опасными и безопасными предметами, фломастеры, карточки 20 на 14см со схематическим изображением четырех предметов.
Структура занятия:
1. Введение в игровую ситуацию – 3 минуты.
2. Планирование детская деятельность - 2 минут.
3. Деятельность детей для достижения поставленной цели - 10минут
4. Рефлексия по итогам детской деятельности - 2 минуты
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель находит предметы на столе. Ребята смотрите много разных предметов (ножницы, нитки с иголкой, молоток, гвозди, таблетки, микстура, градусник, нож, вилка). А вы знаете для чего они нужны, давайте вместе разбираться. Это что? Это вилка ею едят, если неправильно пользоваться, можно уколоться. Каждый предмет по этой же последовательности рассматривается.
Воспитатель: Все предметы опасны и разбросаны. Нам с вами нужно навести порядок. Друзья мои, а вы знаете, где должны лежать опасные предметы? Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Раскладываются предметы по контейнерам с обозначениями.
2. Планирование детской деятельности
Воспитатель: Это что? – письмо. Интересно от кого оно, что в нем пишут. Читает приглашение. Нас приглашают в страну Безопасности. Как я хочу туда попасть, а вы? Ой, а на чем мы поедем? Опрашиваю детей. На каком транспорте ты отправишься в путешествие? Какой сигнал будешь подавать? (у-у-у, би-би-би). Какое правила надо соблюдать? Не сталкиваться друг с другом.
Воспитатель: Я мотор завожу и внимательно гляжу р-р-р. Дети изображают путешествие на выбранном воображаемом транспорте.
3. Деятельность детей для достижения поставленной цели
Воспитатель: Летели, ехали и дружно все приехали? Посмотрите что это (карта). Посмотрите какая первая цифра, ищем карточку с цифрой 1. Дети находят.
Ребята, смотрите здесь и конверт с заданием.
Первое задание «Четвертый лишний» : зачеркиваем силуэт опасного предмета, который нельзя брать без взрослых. Дети фломастером зачеркивают опасный предмет. объясняют почему сделали этот выбор.
Воспитатель: на карте какая следующая цифра, ищем карточку с цифрой 2. Ребята, смотрите здесь и конверт с заданием.
Второе задание «Опасные и неопасные предметы». Положить на розовый цветок карточки с опасными предметами, а на на зеленый безопасные.
Воспитатель: на карте какая следующая цифра, ищем карточку с цифрой 3. Ребята, смотрите здесь и конверт с задание3
Третье задание «Найди опасный предмет». Дети выдуваем из манки карточки с опасными предметами. Называют предметы.
Воспитатель: Смотрим карту и ищем цифру 4. Дети находят шкатулку.
Здесь медали для ребят, которые знают правила безопасности. Вручаются медали.
Возвращаемся к карте. Все задания выполнили? Друзья мои нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу. Я мотор завожу и внимательно гляжу Р-Р-Р Летели, ехали и дружно все приехали?
4. Рефлексия по итогам детской деятельности
Воспитатель: Ребята, назовите опасные предметы? Где должны лежать опасные предметы. Какие предметы детям брать нельзя. Почему? Взрослые умеют правильно обращаться с ними.
Воспитатель: Ребята, если задания были интересными, вам было весело, тогда на мольберт прикрепляем солнышко.
Вам было скучно, не интересно, сложно выполнить задания, то тучку. Дети помещают на мольберт выбранный символ.