Галина Колпакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Умные помощники человека» по теме «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Умные помощники человека».
Цель: формировать представления детей о предметах бытовой техники, их назначении, как они облегчают труд человека. Расширять представления о том, что такое «электричество», где оно «живет» и как помогает человеку. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Умные помощники человека“ по теме „Электроприборы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материал: иллюстрации электроприборов, конверт с загадками.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо. А в нём загадки. Поможете отгадать?
Дети: Да.
Воспитатель:
1: Пыль увижу- заворчу, заверчу и проглочу. (пылесос)
2: Это что за пароход, ходит взад и вперед
На рубашке и простынке расправляет все морщинки. (утюг)
3: Летом папа нам привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
(Воспитатель вывешивает картинки с ответами на доску)
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: приборы, полезные вещи, электроприборы.
Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники, помогают нам в любом деле. Постирать белье поможет (стиральная машина). Для чего необходим холодильник? Какая польза от телевизора? Какой электроприбор поможет быстро разогреть обед, разморозить мясо? Да, без таких умных помощников человеку было бы трудно. А у вас дома есть электроприборы?
Дети: есть, разные.
Воспитатель: Это мы сейчас узнаем в игре «Техника – помощница у меня дома». Кому я кину мяч, тот называет электроприбор! (проводится игра)
Воспитатель: К дальним селам, городам
Что бежит по проводам?
Светлое Величество!
Это… (электричество) .
Совершенно верно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие крошки-электрончики.
Для того, чтобы приборы работали, они должны быть исправными. У меня есть приборы, которым требуется ремонт. Вы поможете мне их починить? Тогда сложите картинку из частей, и все будет в порядке.
(проводится дидактическая игра «Сложи картинку»)
Воспитатель: Ребята, кто сможет починить электроприборы дома?
Дети: папа, дедушка, мастер, электрик-наладчик.
Воспитатель: Как вы думаете, каким бывает электричество для человека - опасным или безопасным.
Дети: Опасно! Но оно нам помогает.
Воспитатель: Молодцы, ребята
Давайте-ка все вместе составим правила пользования электроприборами.
1. Не включайте не исправленные электроприборы.
2. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
3. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
4. Никогда не суй в розетку посторонние предметы.
5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую искру в розетке, сразу скажи об этом взрослым!
6. Не оставляй включенным утюг, чайник и другие электроприборы. И постоянно напоминай об этом взрослым!
Воспитатель: Ребята что вы нового узнали? О чем обязательно будете напоминать взрослым? Почему необходимо знать и выполнять «Правила безопасности»?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много запомнили, и теперь будете осторожно обращаться с электроприборами.