Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Моя малая Родина, мое родное село»

Полупанова Елена Ивановна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Моя малая Родина, мое родное село»
▼ Скачать

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе «Ласточки»

Тема: «Моя малая Родина, мое родное село»

МКДОУ д / с№1 «Аист»

Воспитатель

Полупанова Е. И.

с. Труновское 2021-2022 уч. год

Тема: «Мы живём в селе Труновское»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему „Моя малая Родина, мое родное село“» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей понятие «Родина» «село»; учить сопоставлять, сравнивать село с городом; учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов - к -, - чк -, - еньк -, - ок -, - ик -.; учить детей образовывать имена существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа в форме родительного падежа; познакомить с достопримечательностями села; побуждать делиться впечатлениями; пополнять словарный запас; воспитывать любовь к своей малой Родине – селу, в котором живет ребенок;

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: дидактический материал «село», «город»; фотографии с изображением жилых домов и зданий нашего села Труновское, презентация “Мое село”.

Ход НОД

Организационный момент малоподвижная игра:

Мы по по селу гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички по небу летят (махи руками)

Птички в домике сидят (присели).

Дети сели на стульчики.

1. Вводное слово.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Детский сад, где мы растём

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

-Ребята, Это стихотворение называется «Родина». Я вам сегодня расскажу, что такое Родина?

На земле живёт очень много людей. Люди живут в разных городах, сёлах, деревнях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть две картины с изображением городского и сельского пейзажа. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, В селе (посёлке) или в деревне улиц мало, дома не высокие, транспорта мало.

Воспитатель: Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина - это наш посёлок, наше село. Мы с вами живём в селе. Может быть, вы знаете название нашего села? (ответы детей).

Как у каждого из нас есть Имя, например (Ксюша, Тимоша и т. д.) Так и у нашего посёлка есть название «Труновское». Повторить (хором и индивидуально).

Вопросы к детям: На какой картине нарисовано село? Почему вы так решили? (ответы детей)

Дидактическая игра «А у нас, в селе».

Ход игры: ребята, послушайте небольшой рассказ: «Приехала к нам в гости из города бабушка. Она гуляла по нашему селу и удивлялась, как мало в нашем посёлке улиц, какие в нашем селе не высокие дома, мало машин на дорогах, нет большие площадей». Воспитатель предлагает детям сказать произнесённые им слова ласково, как называет их добрая бабушка.

Лексический материал.

Город – городок.

Село - сёлушко

Улица – улочка.

Дом – домик.

Дорога – дороженька

Площадь – площадка

Дидактическая игра «Закончи фразу».

Ход игры: воспитатель предлагает детям закончить начатую им фразу:

У нас в селе не много улиц, а в городе много … (улиц).

У нас в селе одна площадь имени Константина Архиповича Трунова, а в городе много … (площадей).

У нас в селе одна больница, а городе много … (больниц).

У нас в селе не много магазинов, а в городе много … (магазинов).

Физкультминутка. Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Игра «Достопримечательности нашего села Трунвское».

Воспитатель: Ребята вспомните, а как называется наше село, где мы живём? (ответы детей) Дети, я вам буду показывать фотографии села, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?

- Детский сад (в него ходят дети)

- Площадь имени Трунова К. А. Фото памятника.

Парк (там люди гуляют, отдыхают)

- Больница (там лечат людей)

- Школа (там учат детей)

- Дом Культуры (в нем проходят праздники).

-Магазин (покупают продукты и другие товары)

-Красивые храмы и церкви (туда приходят верующие люди0

Рефлексия:

Где мы живем в городе или селе? (в селе)

Как называется наше село? (Труновское)

Вы считаете наше село красивы? (Да)

Вам интересно было говорить о нашем селе? (Интересно)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Моя малая Родина, мое родное село»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 20:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Моя малая Родина, мое родное село»» (включая файлы) размещена пользователем Полупанова Елена Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД