Полупанова Елена Ивановна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Моя малая Родина, мое родное село»
▼ Скачать
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе «Ласточки»
Тема: «Моя малая Родина, мое родное село»
МКДОУ д / с№1 «Аист»
Воспитатель
Полупанова Е. И.
с. Труновское 2021-2022 уч. год
Тема: «Мы живём в селе Труновское»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему „Моя малая Родина, мое родное село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: формировать у детей понятие «Родина» «село»; учить сопоставлять, сравнивать село с городом; учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов - к -, - чк -, - еньк -, - ок -, - ик -.; учить детей образовывать имена существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа в форме родительного падежа; познакомить с достопримечательностями села; побуждать делиться впечатлениями; пополнять словарный запас; воспитывать любовь к своей малой Родине – селу, в котором живет ребенок;
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: дидактический материал «село», «город»; фотографии с изображением жилых домов и зданий нашего села Труновское, презентация “Мое село”.
Ход НОД
Организационный момент малоподвижная игра:
Мы по по селу гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички по небу летят (махи руками)
Птички в домике сидят (присели).
Дети сели на стульчики.
1. Вводное слово.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Детский сад, где мы растём
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
-Ребята, Это стихотворение называется «Родина». Я вам сегодня расскажу, что такое Родина?
На земле живёт очень много людей. Люди живут в разных городах, сёлах, деревнях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть две картины с изображением городского и сельского пейзажа. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, В селе (посёлке) или в деревне улиц мало, дома не высокие, транспорта мало.
Воспитатель: Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина - это наш посёлок, наше село. Мы с вами живём в селе. Может быть, вы знаете название нашего села? (ответы детей).
Как у каждого из нас есть Имя, например (Ксюша, Тимоша и т. д.) Так и у нашего посёлка есть название «Труновское». Повторить (хором и индивидуально).
Вопросы к детям: На какой картине нарисовано село? Почему вы так решили? (ответы детей)
Дидактическая игра «А у нас, в селе».
Ход игры: ребята, послушайте небольшой рассказ: «Приехала к нам в гости из города бабушка. Она гуляла по нашему селу и удивлялась, как мало в нашем посёлке улиц, какие в нашем селе не высокие дома, мало машин на дорогах, нет большие площадей». Воспитатель предлагает детям сказать произнесённые им слова ласково, как называет их добрая бабушка.
Лексический материал.
Город – городок.
Село - сёлушко
Улица – улочка.
Дом – домик.
Дорога – дороженька
Площадь – площадка
Дидактическая игра «Закончи фразу».
Ход игры: воспитатель предлагает детям закончить начатую им фразу:
У нас в селе не много улиц, а в городе много … (улиц).
У нас в селе одна площадь имени Константина Архиповича Трунова, а в городе много … (площадей).
У нас в селе одна больница, а городе много … (больниц).
У нас в селе не много магазинов, а в городе много … (магазинов).
Физкультминутка. Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Игра «Достопримечательности нашего села Трунвское».
Воспитатель: Ребята вспомните, а как называется наше село, где мы живём? (ответы детей) Дети, я вам буду показывать фотографии села, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?
- Детский сад (в него ходят дети)
- Площадь имени Трунова К. А. Фото памятника.
Парк (там люди гуляют, отдыхают)
- Больница (там лечат людей)
- Школа (там учат детей)
- Дом Культуры (в нем проходят праздники).
-Магазин (покупают продукты и другие товары)
-Красивые храмы и церкви (туда приходят верующие люди0
Рефлексия:
Где мы живем в городе или селе? (в селе)
Как называется наше село? (Труновское)
Вы считаете наше село красивы? (Да)
Вам интересно было говорить о нашем селе? (Интересно)