Елена Ченченко
Конспект интегрированного занятия по воспитанию любви к сказкам в старшей группе «По дорогам Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад «Берёзка п. Харанжино Ченченко Е. В.
Конспект интегрированного занятия по воспитанию любви к сказкам в старшей группе.
«По дорогам Сказок»
Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по воспитанию любви к сказкам в старшей группе „По дорогам Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
Упражнять детей в рисовании.
Воспитывать активный интерес к сказкам.
Материал к занятию :
Демонстрационный материал, иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение, элементы костюмов сказочных героев, «волшебная карта», ширма для кукольного театра, избушка, книга сказок, бочка, бочонки с номерами, подарки детям, физкультурное оборудование: ребристая доска, кубики, карандаши, краски, бумага.
Организация и методика проведения игры-викторины:
Бабушка - Сказушка встречает и приветствует детей.
Звучит песня «В гостях у сказки»
Бабушка - Сказушка : Здравствуйте, ребятушки
Узнали вы меня? Бабушка - Сказушка я, в гости к вам пришла
Из страны Сказок, друзья!
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находиться огромная страна Сказок.
Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну, на сказочный бал.
Бабушка - Сказушка : Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?
Предложения детей.
Бабушка - Сказушка : А доберемся мы с вами по волшебной карте, где указан нам путь.
(Бабушка – Сказушка разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Бабушка - Сказушка : Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
За ширмой появляется избушка, и Баба-Яга с песней.
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались путешественники, в страну Сказок им захотелось, иж чего! Не пущу!
Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите.
Бабушка - Сказушка и дети просят Бабу-Ягу пропустить их в сказочную страну.
Бабушка - Сказушка : Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь, пропусти нас в Страну сказок.
Баба-Яга: Ну, ладно! Есть у меня волшебная Книга Сказок. Она сможет открыться и пустить Вас на свои страницы. Но если выполните 3 трудных задания.
Бабушка - Сказушка : Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.
- Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!
- Давайте присядем на лесной полянке, но нужно до неё дойти по болоту, через кочки и по старому мосточку. Перед нами болото, идите за мной на носках друг за другом, точно след в след, чтобы не упасть, а теперь перешагиваем кочки, выше ноги поднимаем, а вот и мостик, идем осторожно держим равновесие. Молодцы!
Вот мы и пришли на полянку.
- Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!
Баба-Яга: Готовы! Ух, ты напугали! Вот мое первое задание!
Если ты такая премудрая, Бабушка - Сказушка, так и отгадай со своими помощниками сказочные заморочки из моей любимой бочки.
(Звучит музыка, Баба-яга подает бочку, а в ней маленькие бочонки с номерами вопросов)
Бабушка - Сказушка : Вот ты нас сейчас проверишь! А мы уж постараемся!
Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите с детства.
- Нужно по очереди доставать бочонки, называть номер, а я вам зачитываю вопрос. Если ответите правильно, то на волшебном экране появляется ответ.
- Начнем, ребята!
1 задание:
Сказочная викторина по сказкам «Заморочки из бочки»
1.
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с жучкой. (Репка)
2. Скажите, у Колобка на шее был галстук или бантик?
(ничего не было, т. к. у него шеи нет)
3. Внимание, фотовопрос.
Исправь ошибку, которую совершил художник, рисуя иллюстрацию к сказке.
(сказка «Волк и семеро козлят», вместо цыплят надо нарисовать козлят)
4. Отгадайте к какой сказке относятся эти слова : дом, волк, поросенок.
(сказка «Три поросенка»)
5. Птица, в которую превратился гадкий утенок в сказке Г. Х. Андерсена (Прекрасный лебедь)
6. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку?
«Сивка-Бурка вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!»
Бабушка - Сказушка : Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали.
Задавай нам следующее задание.
Баба-яга: Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.
«От улыбки станет всем светлей…
Даже красному яблоку заката…»
Бабушка - Сказушка : Баба-Яга это две разные песни.
Баба-яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая!
О! Придумала! Вот вам и задание «Отгадайте песни о сказочных героях!»
Бабушка - Сказушка : Да мы с этим заданием легко справимся, для этого нам нужно встать в круг и завести волшебный, старый патефон, где крутятся пластинки.
Беритесь дружно за руки и вставайте в хоровод.
- Чтобы он включился, надо произнести волшебные слова:
«Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись!»
2 задание «Отгадай песни сказочных героев»
(Дети идут по кругу и говорят волшебные слова и останавливаются. Звучат песни сказочных героев : - песня Буратино
- песня Красной шапочки
- песня Винни-Пуха
(Бабушка - Сказушка спрашивает детей : Вы узнали кто поет, Какой герой из сказки, хвалит за правильные ответы)
Бабушка - Сказушка : Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.
Бабушка - Сказушка : Ну, что Баба-Яга твоя душенька довольна?
Баба-яга: И с этим заданием вы справились!
Сколько лет топчусь в этой избушке на курьих ножках, надоело!
Хочу себе большой каменный дворец!
Вот вам третье задание.
Бабушка - Сказушка : Ой! Ребята с Бабой-Ягой шутки плохи, придется нам построить ей красивый, большой дворец по схеме. Чтобы быстрее построить разделимся на две команды, а потом соединим части. Смотрите на фигуры и раскладывайте.
Начинайте!
3 задание: «Узнай сказку по иллюстрации»
Баба – яга : Как приятно, что вы такие умные, находчивые и умелые ребята!
- Вот Вам книга, идите в страну Сказок, поспешите, скоро начнется сказка.
И не забудьте сказать волшебные слова : Лорики, скорики, бумс!
Бабушка - Сказушка : Спасибо Баба-Яга! (берет книгу, звучит музыка)
Бабушка - Сказушка : Давайте скажем все вместе волшебные слова и попадем в сказку :
Лорики, скорики, бумс!
Дети повторяют слова.
Бабушка – Сказушка раздает маски- шапочки сказочных героев : Мышку, Зайчика, Лягушку, Лису, Медведя
Бабушка – Сказушка : «Дружно одевайтесь
В героев сказки превращайтесь»
Дети одевают маски.
Инсценирование русской народной сказки «Теремок».
Бабушка - Сказушка : Нам пора возвращаться в детский сад, превращаемся ребята.
Скажем дружно волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!
Бабушка – Сказушка «Дружно переодевайтесь
Снова в ребят превращайтесь»
Бабушка – Сказушка : Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать свою любимую сказку.
Рисование «Моя любимая сказка».
Бабушка - Сказушка : Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?
Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые, и на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Спасибо за участие. Всего вам доброго!