светлана шевчук
Конспект интегрированного мероприятия. «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 99»
КОНСПЕКТ проведения интегрированного занятия в подготовительной группе МДОУ «Д/с ОВ № 99»
Составили: Шевчук С. В., воспитатель, Иванова С. И., воспитатель по РПР, Наперстак М. Н., музыкальный руководитель г. Братск, 2009 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия, „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
1. Обобщить представления детей об осени, об осенних месяцах календарного года, о том, что происходит осенью в природе и человеческом мире.
2. Продолжать учить рисовать основные элементы травяного и ягодного орнамента хохломского промысла («травинка», «усики», «кустики», «ягодки» и т. д.) свободно и легко.
3. Активизировать творческие вокально-певческие способности через самовыражение и голосоведение.
4. Формировать эстетический вкус и восприятие окружающего мира посредством разных видов искусства (музыка, художественное слово, изобразительная деятельность и т. д.)
5. Учить детей личностному самовыражению через разные виды творческой деятельности.
6. Развивать творческое мышление, речь, память, воображение.
Предварительная работа:
Чтение х/л об осени, рассматривание иллюстраций, произведение народно-прикладного искусства (хохломские изделия)рисование осенних пейзажей, наблюдения, беседы, заучивание стихотворений об осени С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет осенних месяцев, разгадывание загадок, пение песенок, проведение театрализованных постановок и т. д.
Материал к занятию:
Шляпки с изображением времен года, краски, кисточки, листы бумаги округлой формы черного цвета, детские работы об осени, листочки, снежинки, музыкальное сопровождение; зимние заготовки, сделанные руками родителей, кедровые орехи, сушенные и соленые грибы, мороженая клюква, брусника, морс из клюквы и т. д.
Словарь: осень золотая, сентябрь, октябрь, ноябрь, морозник, листогной.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, который празднично оформлен.
Выходят четверо детей, читают стихотворения:
1 ребенок:
День прохладный, голубой…
Лес овеян легкой дымкой.
Ходит осень невидимкой,
И шуршит листвой.
2 ребенок:
В тихий лес она пришла
Из волшебной светлой сказки,
И деревьям дарит краски,
Полные тепла.
3 ребенок:
Дали чисты и ясны,
На полях простор глубокий.
Улетают в край далекий
Птицы до весны.
4 ребенок:
Свод небес горит огнем,
На листе дрожит слезинка,
Плачет осень-невидимка
Золотым дождем.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать о прощании с осенью.
- Жила-была Матушка Осень, и было у нее три сына: первый - чародей шаловливый…
- Как зовут его? (сентябрь)
- Правильно, Сентябрь. (ребенок читает стихотворение про сентябрь из произведения С. Маршака «Круглый год»)
- А второй – золотой….
- Как зовут его? (октябрь)
- Правильно, Октябрь. (ребенок читает стихотворение про октябрь из произведения С. Маршака «Круглый год»).
- А третий – серьезный, немного морозный…
- Кто он? (ноябрь)
- Правильно, это Ноябрь. (ребенок читает стихотворение про ноябрь из произведения С. Маршака «Круглый год»)
- Говорила Осень сыну третьему : «Здравствуй, сын мой серьезный, - Ноябрь морозный, чем порадуешь?»
- И ответил ей сын: «Уж и не представляю, Матушка, чем тебя и гостей порадовать… Сама знаешь, поздняя осень – тоскливая пора. Но могу порадовать тем, что закрома полны и есть чем вас угостить. А чтобы угощение попробовать, надо вам мою лесную загадку отгадать…»
- Я расту на болоте среди мха, после первого мороза я особенно вкусна.
Воспитатель выясняет у детей, что это ягода – клюква.
- А какие еще есть ягоды?
- Где сейчас можно взять эти ягоды?
- В каком виде люди хранят ягоды?
- Какие еще лесные лары можно заготавливать про запас?
- Для чего люди заготавливают лесные дары?
- Что заготовили ваши родители на зиму? (ответы детей)
- Да, действительно, ребята, - осень – замечательная пора – красивая и богатая на дары. Вот только погода осенью неустойчивая – то дождь идет, то снег летит… Но в одной песне есть такие слова: «У природы нет плохой погоды, - каждая погода благодать…».
- Прежде чем мы начнем с вами петь песню, представим себя великими дирижерами. Повернитесь лицом к зрителям и встаньте свободно…
- Представьте, что перед вами не зрители, а самый знаменитый оркестр! Слева от вас – скрипки, далее – духовые инструменты, литавры в середине, ударные инструменты – сзади, контрабасы – справа. Ваши руки должны быть очень свободными. Попробуйте выплеснуть из своих рук эмоции, которые вас переполняют. Необходимо пропевать мелодию внутренним голосом.
- Вы дирижируете оркестром, а музыка будет дирижировать вашим телом. И пусть музыка наполняет вас…
Дети исполняют песню «За грибами».
- И вот теперь, когда внутри вас живет музыка, подойдите к инструменту и спойте мелодию на звук «М» (с закрытым ртом, - эта распевка улучшит качество нашего голоса. (исполнение)
- А теперь распевка на звук «А». Дайте возможность звуку мягко сливаться с вашим дыханием… (исполнение)
Далее музыкальный руководитель предлагает спеть песенку с разной интонацией: ласково, мягко, игриво. (исполнение)
- я слушала вас, смотрела и радовалась тому, что вы очень способные. И думаю, что никакая осенняя погода не испортит вашего хорошего настроения никогда!
Дети переходят к столу, где под салфеткой стоят блюда, приготовленные дома детьми вместе с родителями.
- Кто хочет рассказать, что и как можно приготовить из лесных припасов?
Выслушиваются ответы детей, чьи угощения на столе:
- из черники – варенье
- из брусники – пирог
- из клюквы – морс
- из грибов – пицца, консервированные грибы, пирожки
Воспитатель дает сведения, которыми можно дополнить рассказы детей:
1) Сок из черники помогает при воспалении десен, полости рта и гортани. Кто ест много черники, тот хорошо видит.
2) Черника поспевает первой, второй поспевает – голубика, третье – брусника, четвертой – клюква.
3) Там, где растут эти ягоды – воздух чище и здоровее.
Дети угощают гостей блюдами осенней кухни.
Пальчиковая игра «Осень»
Воспитатель по РПР проходит и говорит:
- Осень в гости к нам пришла, осень вот что принесла (предлагает рассмотреть хохломские изделия)
- Ребята, знаете, а ведь эти изделия, как и осень, называют золотыми.
- Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
- Это хохломские изделия.
Ты разгляди-ка, не спеши,
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки - как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
- Как вы думаете, откуда мастера взяли, подсмотрели такие узоры? (ответы детей)
- Давайте мы с вами сегодня нарисуем осень в хохломе на вот этих тарелках, чтобы красота осени осталась с нами на всю зиму и грела нам своими солнечными красками.
- Давайте мы попробуем сегодня нарисовать орнамент с «ягодками» и «листочками». Концом кисти нарисуем ведущую линию слева направо, начиная с нижнего левого угла, и ведем вверх небольшой завиток. Попробуем кистью в воздухе плавным движением. Листики и ягодки находятся как бы на концах линий и словно продолжают завиток. Узор дополняется «усиками», «травкой». Затем оживляем – раскрашиваем.
Затем дети садятся рисовать.
По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся работы.
- Какие чудесные тарелки у вас получились – осенние, золотые.
- Вы настоящие мастера.
- Такие тарелки можно преподносить в качестве подарка близким и друзьям. Можете подарить свою тарелку кому-нибудь из присутствующих здесь в щнак осеннего дня.
Дети дарят свои работы присутствующим.
После рисования воспитатель разбрасывает листочки по залу, а дети свободно ходят по залу. Воспитатель тихонько читает стихотворение. Звучит очень тихая музыка.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной.
Дети берут листья и превращаются в деревья (под музыку). Затем воспитатель собирает листья в корзинку, но вот один лист «остался», но и он «опал»… Играет музыка, выходит ребенок в костюме зимы и разбрасывает снежинки («Идет первый снег»).
Полночный снег, он не спешит,
Он медленно идет,
Но знает снег, что все равно
Он где-то упадет.
И чем он медленней шагал, чем осторожней был,
Там легче в темноте упал,
И нас не разбудил…
Дети садятся в круг, берут снежинки или листочки и дарят друг, желая что-нибудь хорошее друг другу (коммуникативная игра).