Анастасия Брескина
Онлайн-проект для родителей «Марафон эмоций»
▼ Скачать
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В такое не простое для всех время, как самоизоляция, люди испытывают стресс, тревогу и т. д. Многим тяжело справиться со своими эмоциями… Сейчас, как никогда необходима психологическая помощь и поддержка! Особенно родителям, которые остались в четырех стенах со своими детьми. Почему именно родителям? Потому что эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого.
Публикация «Онлайн-проект для родителей „Марафон эмоций“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Дошкольный период крайне важен для становления основных эмоциональных выражений. Эмоции ребенка этой возрастной группы интенсивные, но в то же время, краткосрочные, переменные. Дети начинают контролировать свои эмоциональные выражения, могут критиковать себя, оценивать поведение, сожалеть о неправильных действиях, злиться на себя. Это создает самосознание, связанное с чувством собственной идентичности, самооценки. В этом возрасте у здорового дошкольника преобладает веселое настроение, постепенно отступает страх перед неизвестным, приобретают большее значение социальные ценности (любовь, ненависть, сочувствие, антипатия).
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников часто игнорируется, но, если малыш научится адекватно реагировать на ситуации, ощущать чувства других, это поможет ему в отношениях, в школе. В связи с этим мною было принято решение о создании online – проекта "Марафон эмоций".
В рамках данного проекта мною была разработана программа по эмоциональному развитию ребенка, с помощью которой родители легко смогут заниматься со своими детьми дома самостоятельно. А также данная программа поможет родителям контролировать свое эмоциональное состояние, осознать свои эмоции и выразить их посредством искусства и творчества.
Основная цель данного проекта:
1. Оказание психологической помощи и поддержки родителей.
2. Помочь родителям справиться со своими эмоциями, научить контролировать свои эмоции (в первую очередь негативные).
3. Рассказать родителям о важности эмоционального развития ребенка.
4. Помочь родителям в развитии эмоциональной сферы их детей посредством игровой и арт – терапии.
Все занятия online – проекта "Марафон эмоций" будут проходить в режиме online.
Методы и формы работы с детьми: эксперимент; арт-терапия; сказкотерапия; игровая терапия; релаксация.
Методы и формы работы с родителями : арт-терапия; релаксация.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня эмоционального развития детей;
- заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;
- снижение негативных эмоциональных состояний у родителей, они смогут лучше контролировать свои эмоции.
Срок реализации: апрель - май 2020 года.
Участники: дети в возрасте 5 - 7 лет; родители.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный;
2. Диагностический;
3. Практический;
4. Аналитико-рефлексивный.
План мероприятий online – проекта "Марафон эмоций"
Этапы мероприятия, цель и сроки проведения
1. * Изучение литературы по теме: «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста»
*Подборка диагностических методик.
*Разработка плана мероприятий для работы с родителями и детьми.
* Подготовка бланков, протоколов для диагностики.
* Создание картотеки игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет.
* Создание картотеки упражнений для родителей по снижению негативных эмоциональных состояний. Повышение психологической компетентности в работе с детьми через самообразование.
2. Анкета-опросник «Представления родителей об эмоциональных особенностях ребенка»
Выявление представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка, индивидуальных особенностях его эмоциональной сферы, а также выявление эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
3. Работа с родителями
1. Информационный блок (памятки, видеозаписи, видео конференции).
Дать родителям краткое теоретическое введение о том:
-что такое эмоции;
-что такое эмоциональный интеллект;
- ознакомить родителей с базовыми эмоциями
2. Дневник эмоций Помочь родителям осознать свои эмоции и выразить их посредством искусства и творчества. Для этого понадобится выполнить серию практических упражнений, во время выполнения которых ты сможешь дать волю своим эмоциям и отрегулировать их естественным и спонтанным образом, отталкиваясь от того, что чувствуешь в данный момент.
Работа с детьми
1. Игры и упражнения для развития базовых эмоций. Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
2. Игры и упражнения для снижения агрессии у детей.
Игры и упражнения для развития эмоционального развития детей. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.
4. Подведение итогов марафона