Кубалова Ирина Кубалова
Мастер-класс для родителей «Финансовые игры с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать условия в домашних условиях, для формирования элементарных финансовых знаний у детей.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Финансовые игры с детьми дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, красоту человеческого творения и относится к нему с уважением).
3. Развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, формировать положительную самооценку.
4. Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
5. Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости.
Ход работы:
Добрый день уважаемые коллеги и дорогие родители. В современном мире невозможно представить себя без технических информационных средств. Учитывая сложившуюся ситуацию с возникновением пандемии, выбор вариантов веселого времяпровождения с ребенком не должен быть случайным. Когда вы укрепляете связь между собой и ребенком, вы помогаете ему думать абстрактно и глубже.
Дети от 3 до 6 лет, обычно, начинают проявлять желание играть и взаимодействовать с другими. Наблюдая и пробуя, дети учатся играть по очереди, прислушиваться друг к другу, уважать других, наблюдать, размышлять, делать выводы и решать проблемные ситуации.
Представляю вашему вниманию мастер – класс по ознакомлению родителей с дидактическими играми на тему: «Финансовая грамотность детей». Думаю, дети получат удовольствие от совместных игр с членами семьи.
Игра «Груша-яблоко».
Цель: научить считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Суть игры :
Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.
Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Игра «Размен»
Цель: Научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 1-5.
Суть игры : Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Игра «Кто кем работает?»
Цель: На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.
Материал: Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.
Суть игры : Показать детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются. Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии. Раздать девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора.
Практика «Мини-банк»
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем - потом тратим».
Суть практики: Предложить ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложить напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы. Предложить обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» - например, на покупку соковыжималки или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки. Следующий этап развития практики - вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром - например, 3% или 5%
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:
1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
2. Сначала зарабатываем - потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», - соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена - это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник.
4. Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
5. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
7. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.
8. Финансы - это интересно и увлекательно!
Экономическое воспитание – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность в наше время очень актуальна и востребована. Современным детям предстоит жить в новых условиях и овладевать принципиально новыми профессиями, требующих новых знаний, профессиональных и личностных качеств. Сегодняшние экономические условия диктуют необходимость воспитания с дошкольного возраста самостоятельных, активных, гуманных людей, что является базой дальнейшей жизнедеятельности.