Вероника Павлова
Конспект занятия «Они сражались за Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
-Обучающая: продолжить знакомить с фактами о войне, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию желание защищать свою страну.
-Развивающая: закрепить знания о ВОВ, развивать речь, мышление, сопереживание, сочувствие, поддерживать инициативу детей.
Публикация «Конспект занятия „Они сражались за Родину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Предварительная работа: беседа о Родине; о войне и мире; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; просматривание фрагментов х/ф о ВОВ; слушание музыки, звука сирены, бомбежки; разучивание стихов, чтение рассказов.
Оборудование:
Презентация в виде слайдов музыка военных лет.
Вводная часть: «Формы работы: словесные вопросы к детям»
Ход ОД: показ слайдов о войне под музыку военных лет.
Воспитатель-ребята, Как вы думаете, о чём мы сейчас будем беседовать
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. О приближающемся празднике 9 мая. День Великой Победы. Что это за праздник? кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистами.
Воспитатель: День Победы - самый великий и серьёзный праздник для России и многих стран Мира. 22 Июня 1941 года на нашу страну напали враги-фашисты. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
У нас сегодня в гостях ветеран Великой Отечественной войны – Хализев Алексей Васильевич. Сейчас он вам о себе расскажет.
Рассказ ветерана.
Дети вручают ветерану Благодарственное письмо и цветы.
Основная часть: «Формы работ: беседа с детьми, двигательные упражнения».
Физминутка: Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на макет, на нём изображён ожесточённый бой советский воинов с противником. Что вы можете сказать о времени года и местности где происходит действие? (ответы детей) .
Воспитатель: В каком состоянии здания? почему? (ответы детей).
Воспитатель: Какая техника использовалась бойцами в бою? (ответы детей).
Воспитатель: Какое оружие было у солдат? (ответы детей).
Воспитатель : А теперь глядя на макет давайте составим рассказ о том сражении в котором мужественно сражались бойцы красной армии.
Воспитатель :Какие памятники В. О. В есть в нашей станице? (ответы детей).
Дети: В память о погибших солдатах павших в боях был в станице открыт памятник «Неизвестному солдату».
Воспитатель: Как мы отмечаем День Победы?
Дети: Проходят военные парады, люди дарят цветы ветеранам и возлагают цветы к военным памятникам.
Воспитатель: А ещё 9 мая ровно в 7 часов вечера начинается минута молчания. В эту минуты мы молчим и думаем о тех, кто спас мир от фашистов, о тех, благодаря кому мы сейчас живём в прекрасной мирной стране. В память о героях мы прикалываем к одежде Георгиевскую ленточку. Святой Георгий Победоносец- небесный покровитель храбрых воинов. Изображение Святого Георгия мы видим на государственном гербе России. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
Заключительная часть:
Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты.»
Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
А вечером начинается салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни и рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются, пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет МИР!
дети рассказывают стихотворение Томилина. Н.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!