Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Ольга Коновалова
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

ООН в старшей группе "Перелетные птицы""

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

Образовательная область:

— познавательное развитие;

— социально-коммуникативное развитие;

— речевое развитие.

Задачи:

Темочки:

Обучающие:

— Расширить знания детей о птицах.

— Закрепить знания о перелетных птицах.

— Закрепить обобщающие понятия.

— Обучать развернутому высказыванию.

— Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Развивающие:

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

— Наглядные;

— Словесные;

— Игротерапия;

— ИКТ.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц.

Оборудование:

—Аудиозапись «Голоса птиц»;

—Плакат с изображением природы, перелетных птиц;

Презентация по теме: «Перелетные птицы»;

—Мнемотаблица «Приметы весны»;

—CD проигрыватель;

—мячик;

— цветная бумага, картон, кисточки для клея, клей ПВА, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(ВОСПИТАТЕЛЬ читает стихотворение Ф. И. Тютчева, дети стоят)

Весна не даром злится,

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон-

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон…

Беседа по теме.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята о каком времени года говорится в стихотворении Ф. И. Тютчева?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, о весне.

- Сейчас у нас какое время года?

- Как называются весенние месяцы?

- Сейчас какой по счету месяц?

- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом нам поможет таблица.

ДЕТИ: Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

(картинки с изображением птиц : грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка, журавль).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему этих птиц называют перелётными?

ДЕТИ: Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему птицы улетают осенью?

ДЕТИ: Потому что становится холодно и нечем питаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?

ДЕТИ: Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем они к нам возвращаются из тёплых стран?

ДЕТИ: У них здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.

Воспитатель:

А теперь давайте с вами сделаем разминку для пальчиков:

Пой–ка, подпевай-ка, (загибаются пальцы обеих рук).

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – Совушка,

Серенькое перышко.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Сонная головушка.

Эта – зяблик, Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам, (руки за спину)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы с вами посмотрим, как вы можете угадывать птичку по описанию. Чтобы птичку назвать, загадку нужно отгадать:

1. На шесте – дворец

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец) (слайд1)

- Послушайте как поет скворец. (аудиозапись)

2. По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица :

Для деревьев наших врач,

Угадай, кто это? (грач) (слайд 2)

- Послушайте, пожалуйста, как кричит грач. (аудиозапись).

- Отгадайте следующую загадку.

3. Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка) (слайд 3)

(включается аудиозапись).

4. в лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там, то тут,

Как птицу эту зовут? (кукушка) (слайд 4)

(включается аудиозапись).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что общее есть у всех птиц?

Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца (плакат).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Засиделись мы с вами, давайте немного поиграем. Встаём и делаем круг!

3. Физкультминутка: «Весёлый шарик».

Ты катись весёлый шарик

Быстро – быстро по рукам,

У кого весёлый шарик

Называет птицу нам.

4. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Перелетные птицы также перелетают по небу разными способами. Например- журавли, лебеди и гуси летят клином. Слайд журавлиный клин

Скворцы и ласточки летят стаями.

Слайд стая птиц

А теперь давайте покажем, как наши птички умеют летать на бумаге!. Проходите на места и приступаем к работе!

Наши птички – журавлики летят клином. И мы так сделаем. Для этого нужно вырезать из бумаги 6 птичек. Работаем с шаблоном. Давайте украсим наше небо облаками и солнышком!

Теперь птиц нужно приклеить только с одной стороны, чтобы, другое крыло осталось свободным. Птичка готова, ей не хватает клювика и глаза, подрисовываем карандашами.

Затем наклеиваем облака и солнышко.

Готово! Наши журавлики готовы к перелету домой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 10:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коновалова (УИ 225793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД