Ольга Коновалова
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ООН в старшей группе "Перелетные птицы""
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.
Образовательная область:
— познавательное развитие;
— социально-коммуникативное развитие;
— речевое развитие.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие:
— Расширить знания детей о птицах.
— Закрепить знания о перелетных птицах.
— Закрепить обобщающие понятия.
— Обучать развернутому высказыванию.
— Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Развивающие:
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
— Наглядные;
— Словесные;
— Игротерапия;
— ИКТ.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц.
Оборудование:
—Аудиозапись «Голоса птиц»;
—Плакат с изображением природы, перелетных птиц;
— Презентация по теме: «Перелетные птицы»;
—Мнемотаблица «Приметы весны»;
—CD проигрыватель;
—мячик;
— цветная бумага, картон, кисточки для клея, клей ПВА, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(ВОСПИТАТЕЛЬ читает стихотворение Ф. И. Тютчева, дети стоят)
Весна не даром злится,
Прошла ее пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон-
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон…
Беседа по теме.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята о каком времени года говорится в стихотворении Ф. И. Тютчева?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, о весне.
- Сейчас у нас какое время года?
- Как называются весенние месяцы?
- Сейчас какой по счету месяц?
- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом нам поможет таблица.
ДЕТИ: Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).
(картинки с изображением птиц : грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка, журавль).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему этих птиц называют перелётными?
ДЕТИ: Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему птицы улетают осенью?
ДЕТИ: Потому что становится холодно и нечем питаться.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?
ДЕТИ: Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем они к нам возвращаются из тёплых стран?
ДЕТИ: У них здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.
Воспитатель:
А теперь давайте с вами сделаем разминку для пальчиков:
Пой–ка, подпевай-ка, (загибаются пальцы обеих рук).
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – Совушка,
Серенькое перышко.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Сонная головушка.
Эта – зяблик, Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам, (руки за спину)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы с вами посмотрим, как вы можете угадывать птичку по описанию. Чтобы птичку назвать, загадку нужно отгадать:
1. На шесте – дворец
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец) (слайд1)
- Послушайте как поет скворец. (аудиозапись)
2. По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон птица :
Для деревьев наших врач,
Угадай, кто это? (грач) (слайд 2)
- Послушайте, пожалуйста, как кричит грач. (аудиозапись).
- Отгадайте следующую загадку.
3. Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка) (слайд 3)
(включается аудиозапись).
4. в лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут? (кукушка) (слайд 4)
(включается аудиозапись).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что общее есть у всех птиц?
Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца (плакат).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Засиделись мы с вами, давайте немного поиграем. Встаём и делаем круг!
3. Физкультминутка: «Весёлый шарик».
Ты катись весёлый шарик
Быстро – быстро по рукам,
У кого весёлый шарик
Называет птицу нам.
4. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Перелетные птицы также перелетают по небу разными способами. Например- журавли, лебеди и гуси летят клином. Слайд журавлиный клин
Скворцы и ласточки летят стаями.
Слайд стая птиц
А теперь давайте покажем, как наши птички умеют летать на бумаге!. Проходите на места и приступаем к работе!
Наши птички – журавлики летят клином. И мы так сделаем. Для этого нужно вырезать из бумаги 6 птичек. Работаем с шаблоном. Давайте украсим наше небо облаками и солнышком!
Теперь птиц нужно приклеить только с одной стороны, чтобы, другое крыло осталось свободным. Птичка готова, ей не хватает клювика и глаза, подрисовываем карандашами.
Затем наклеиваем облака и солнышко.
Готово! Наши журавлики готовы к перелету домой!