Ирина Корнева
«Олимпийские резервы». Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
(Включается презентация приложения №3 «История развития Олимпиады» - слайд №1).
Ведущий: Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
(Звучит марш «Олимпийский выход»).
Публикация «„Олимпийские резервы“, Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы с участием родителей» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Входят дети с обручами, флажками, лентами, мячами, делают перестроения: через середину в колонну по одному, налево - направо в колонну по одному, через середину в колонну по два, налево - направо в колонну по два, через середину в колонну по четыре. Останавливаются в шеренгах, выполняют ОРУ с предметами. Затем первая шеренга идет к центральной стене, затем вторая и третья шеренги и делают композицию из 5 обручей (символ олимпийского флага, затем 2 детей делают «мостик», 2 детей «шпагат», 2 детей «колечко», один ребенок поднимает флажки вверх. Затем идут по кругу, кладут свои атрибуты, выстраиваются в шеренгу у центральной стены.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних олимпийских игр и развлечений.
Олимпийские игры, что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня, совершим путешествие во времени и побываем в Древней Греции – стране, где давным-давно, впервые проводились Олимпийские игры (слайд № 2). По легенде правитель Древней Греции обратился к мудрецу с вопросом: «Что надо сделать, чтобы уберечь наш народ от войн?». И мудрец посоветовал основать спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались такому решению (слайд № 3). С той поры раз в четыре года, между жатвой и сбором винограда, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, они несли весть о предстоящих спортивных соревнованиях, которые пройдут у священной горы Олимп (слайд № 4). И поэтому решили назвать соревнования – Олимпийские игры. На время игр прекращались все войны. Запрещалось приходить на соревнования с оружием. Вот так зародились Олимпийские игры (слайд № 5).
До сих пор, как и много веков назад раз в четыре года в Олимпии зажигается олимпийский огонь, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты (слайд № 6). Символом Олимпийских игр является белый флаг с пятью цветными кольцами. Что они обозначают?
Ребенок: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Они означают мир и дружбу между всеми пятью континентами (слайд № 6).
Ведущий: У Олимпийских игр свой девиз : «Быстрее, выше, сильнее». У каждой страны, принимающей участие в играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам (слайд № 7). Вот такой талисман был на играх в Москве в 1980 году (слайд № 8). Вот такой Ванкувере, в Пекине, Сеуле (слайд № 10, Лондоне (слайд №11). А вы знаете, какие талисманы на играх в Сочи? (Слайд № 12)
Следующие зимние игры пройдут в 2016году в Бразилии.
Сегодня мы проведем свои детские Олимпийские игры и как настоящие спортсмены начнем с поднятия Олимпийского флага. Олимпийский флаг разрешается поднять лучшему спортсмену детского сада - Болбот Кириллу. (Звучит гимн России, Кирилл поднимает флаг).
Ведущий представляет членов жюри. Председатель жюри приветствует участников олимпиады.
Председатель жюри: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Желаем успехов.
Ведущий: Считаю Малые Олимпийские игры открытыми!
Сегодня, в честь Олимпиады, почетное право участвовать в соревнованиях получили следующие родители : …
Прошу капитанов команд представить свои команды.
Капитан команды «Медвежата» : Мы спортивные ребята
под названьем «Медвежата».
Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!
Капитан команды «Зайчата» : Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт - помощник, спорт- игра,
Всем участникам – Физкульт — Ура!
Капитан команды «Леопард» : И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать, должны спортсмены клятву дать.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
(Звучит музыка, появляется Олимпийский Мишка).
Мишка: Здравствуйте, ребята.
На лыжах веселых примчался я к вам,
Огонь Олимпийский неся по полям,
Из города Сочи принес вам привет,
Олимпийцев – спортсменов дружных совет:
«Быстрее, выше, сильнее!».
Ведущий: Здравствуй, Мишка.
Мишка: Ребята! Я приехал, чтобы посмотреть на ваши команды. Ведь идет Олимпиада в Сочи и мне нужно выбрать самых лучших спортсменов, которые умеют кататься на лыжах, санях, коньках, играть в хоккей, в общем, тех, кто сможет победить на Олимпиаде.
Ведущий: Мишка, в нашем детском саду есть такие ребята, которые много чего умеют делать и сейчас они это расскажут.
1-ый ребенок: Мы по строгому порядку
Утром делаем зарядку,
А потом, еще водой
Обольемся ключевой.
2 – ой ребенок: Для чего нам это надо?
Ждем мы все Олимпиаду,
Чтобы победить на ней
Надо стать еще сильней.
3 – ий ребенок: Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти
Им на игры, право слова,
Не хватает выходного.
4 – ый ребенок: Добрый день, Олимпиада!
Повторяет стадион.
Победить в игре лишь надо,
Вот и станешь чемпион!
5 – ый ребенок: Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Мишка: Я от всех прошу внимания:
Предстоят соревнования.
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!
1 эстафета «Зажги Олимпийский огонь» (слайды № № 13-14)
Ведущий: С давних времен в Олимпии зажигали факел от солнечного луча. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену, и факел пускается в путь. Несут его лучшие спортсмены страны. Он доставляется в тот город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. Олимпийский огонь горит в течение всех дней соревнований. Мы тоже должны зажечь олимпийский огонь. Это право предоставляется капитану той команды, которая со своим факелом быстрее пройдет полосу препятствий.
По сигналу, первые участники с факелом в руке бегут вперед, оббегая кеглю и передавая эстафету следующему участнику соревнований.
(Участники команд выполняют задание)
Ведущий: Олимпийский огонь горит, и мы продолжаем зимнюю Олимпиаду. Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Зимние виды спорта называть.
2 эстафета «Назвать виды спорта»
(Команды по очереди называют зимние виды спорта, слайды № № 14 - 36)
Ведущий: Вид спорта зимний – скелетон,
Но не для всех годится он,
А для тех, кто не боится
Вверх ногами прокатиться.
3 эстафета «Скелетоны»
Ведущий: Первые участники ложатся животом на скейтборды и, отталкиваясь руками, едут до кегли, затем берут скейтборд и возвращаются назад, передавая его следующему участнику.
(Участники команд выполняют задание)
Мишка: Сядем в сани мы – и в путь,
Никуда здесь не свернуть.
Мчимся, мчимся все быстрей.
Этот спорт зовем бобслей!
4 эстафета «Бобслей»
Ведущий: Первые участники садятся на ледянки и, отталкиваясь ногами от пола, двигаются вперед до кегли. Затем берут в руки ледянку, возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.
(Участники команд выполняют задание)
Ведущий: Здесь лыжник, будто акробат,
Покажет трюков сто подряд:
Не надо удивляться тут:
Фристайлом этот спорт зовут.
5 эстафета «Фристайл»
Ведущий: Первые участники едут на самокатах между кеглями, возвращаются назад по прямой и передают самокат следующему.
(Участники команд выполняют задание)
Ведущий: Олимпийцами ценились не только физическая сила, быстрота и ловкость, но и живой ясный ум. Я предлагаю сделать зарядку для ума и отгадать загадки о спорте.
(Ведущий загадывает загадки)
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки
Две деревянные стрелы я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы, да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне, и сверху палки! (лыжи)
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а —. хоккей
Деревянных два коня,
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья? (стадион)
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка
С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки -
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота
Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед
Мишка: Кёрлинг – есть игра такая.
Если кто ее не знает,
Камень и метелку взять –
Можно кёрлинг начинать.
7 эстафета «Кёрлинг»
Ведущий: По сигналу первые участники при помощи щетки проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и щетку следующему игроку.
(Участники команд выполняют задание)
Ведущий: Чтоб заниматься нам биатлоном,
Вовсе не надо носиться по склонам.
Наоборот, по ровной лыжне
Бегать придется тебе или мне,
Ну и, конечно же, метко стрелять.
Чуть пробежали – мишени опять.
8 эстафета «Биатлон»
Ведущий: Первые участники команд надевают «лыжи» и бегут до коробки с «патронами» мячами, бросают мяч в обруч. Если участник промахивается, то он должен пробежать штрафной круг вокруг мишени, и только потом возвратится назад. (Участники команд выполняют задание).
9 «Фигурное катание»
Ведущий: Первая пара участников одной команды, взявшись за плечи напарника, передвигаются с зажатым между грудью мячом. (Участники команд выполняют задание).
Мишка: Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку, да ворота
Шайбу так забить охота!
10 «Хоккей»
(Участники по очереди забивают клюшкой гол в ворота)
Мишка: Молодцы вы все ребята,
Сильные, умелые,
Дружные и смелые.
Ловко все на лыжи встали,
В кёрлинг дружно поиграли.
И на санках быстро мчитесь, -
Ничего вы не боитесь!
И за это вас, ребята,
Ждет спортивная награда!
(Жюри подводит итоги соревнований. Мишка вручает детям медали и сладкие призы).
1ый ребенок: Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека.
И пусть сладкие медали
Получили мы пока.
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Мы получим наконец!
2-ой ребё нок: Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
3-ий ребё нок: И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нё м:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
Ведущий и Мишка: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
( Звучит песня: «Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова, все фотографируются на память и покидают зал).
Фотографии