ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА
Сценарий развлечения «Олимпиада «Путешествие в страну Знаний!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход олимпиады
Дети входят в зал, здороваются!
Педагог-психолог:
Дорогие ребята, мы с вами сегодня собрались в этом зале для участия в олимпиаде «Путешествие в страну Знаний». Каждый из вас сможет показать свои способности. Позвольте представить вам членов нашего жюри. (Представляет членов жюри: воспитателей, зам. заведующего, гости: воспитатели и педагоги детского сада.
Педагог-психолог:
Уважаемые члены жюри, прошу судить строго, но справедливо! А вы, ребята, не спешите, хорошо обдумывайте каждый свой ответ либо действие. На каждое задание дается определенное время.
Публикация «Сценарий развлечения „Олимпиада „Путешествие в страну Знаний!“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети встают в круг. Перед началом олимпиады они выполняют ритуал-приветствие ладошками в виде гимнастики «Здравствуй».
Педагог-психолог:
Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей
Дети соединяют ладони с ладонями других детей в кругу
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй, ветерок, трава!
Здравствуйте мои друзья!
Предлагаю начать нашу олимпиаду!
Задание 1 «Построй ракету»
Цель: Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное восприятие объектов.
Развивать психические процессы дошкольников (логическое мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение) и их волевую регуляцию.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, побуждать к наблюдательности, любознательности.
Педагог-психолог: Мы с вами отправимся в путешествие на ракете, которую сами построим.
(Дети делятся) на две ракеты.
Педагог-психолог:
Строить ракету будете по инструкции, она поможет вам лучше понять, что делать. Сейчас, я вам ее буду проговаривать.
Посередине находится большая геометрическая фигура с четырьмя углами и четырьмя сторонами. При этом две стороны у фигуры длинные, а две короткие. Сверху кладем небольшую фигуру с тремя углами и тремя сторонами. Снизу, слева и справа от ракеты выкладываем две одинаковые фигуры с четырьмя углами и четырьмя сторонами. Все стороны равны. На ракете есть окошко, похожее на фигуру, у которой совсем нет углов. А под ним находятся дверцы, похожие на вытянутый круг.
Скажите, из каких геометрических фигур построена наша ракета? Какие это фигуры объемные или плоскостные?
2 Дидактическая игра «Живые цифры»
Педагог-психолог:
Ребята, чтобы продолжить путь, нам нужно внести маршрут полета в наш компьютер. А маршрут, зашифрованный в этих звездочках, решив правильно задачу, мы сможем найти правильное направление полета.
Возьмите себе каждый по звездочке, а теперь переверните их. Что у них на обратной стороне? (Цифры). Кому какая цифра досталась? Ваша задача выстроиться в порядке возрастания цифр.
- Пусть выйдут из ряда дети, цифры которых больше 5.
- Поднимите звездочки те, кто имеет цифры меньше 4.
- Поднимите звездочки те, чьи цифры больше 2 и меньше 6.
Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие, теперь уже и маршрут нам известен!
Задание 3. «Четвертый лишний» (2 мин)
Цель: умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать
Педагог-психолог:
Ты внимательно все картинки рассмотри
И лишнюю среди них вычеркни.
Педагог-психолог: Я вижу, все ребята справились с заданием. Молодцы!.
Задание 4. «Расставь знаки»
Педагог-психолог:
Ты фигурки изучай,
Знаки верно расставляй.
Педагог-психолог:
У каждой фигуры есть свой знак, вы должны правильно расставить эти знаки в пустых фигурах. (Время выполнения задания 3 минуты.)
Раз, два, три — к заданию скорее приступи!
Педагог-психолог:
Молодцы, ребята! Вас ждет следующее задание.
Задание 5 «Попробуй выполнить» (5 мин.)
Цель: развитие памяти, внимания, слухового восприятия.
Ход упражнения: психолог знакомит ребенка с заданием. Карточки с нарисованными геометрическими фигурами, которые означают выполнение определенного движения, а именно:
- руки в сторону
- руки вверх
- руки вниз
Педагог-психолог:
показывает ребенку карточку, а ребенок выполняет соответствующие движения.
Задание 6. «Найди 7 отличий»
Педагог-психолог:
Вам даны две картинки, найдите между ними 7 отличий и обозначьте их крестиком. (Время выполнения задания 3-5 минуты.)
Задание 7. «Графический диктант»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, графических навыков, ориентировка на листе бумаге
Чтобы нам вернуться в детский сад, нужно попасть на ракету. Нам нужен ключ от ракеты, каждый из вас должен нарисовать ключ.
Педагог-психолог:
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте —
Точно клетки все считать!
Педагог-психолог:
Перед вами лежат листы в клетку и карандаши. На листе исходная черная точка. От нее вы сейчас начнете писать «графический диктант». Приготовились!
Поставьте карандаш на точку. Ведем 2 клетки вниз, 1 клетку слева, 1 клетку вверх, 1 клетку слева, 3 клетку вверх, 1 клетку справа, 1 клетку вверх, 1 клетку справа, 2 клетки вниз, 3 клетки справа, 2 клетки вверх, 1 клетку справа, 2 клетки вниз, 1 клетку справа, 1 клетку вверх, 1 клетку справа, 1 клетку вниз, 1 клетку справа, 1 клетку вниз, 7 клеток слева.
Ребята, что у вас получилось? Отлично!
Педагог-психолог: Вот и закончилось наша Олимпиада под названием «Путешествие в страну Знаний». Дорогие друзья, пока мы летим. На последнем задании олимпиады, я для вас приготовила загадки, предлагаю вам отгадать, о какой сказке идет речь.
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
(«Колобок»)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Девочка в корзинке за спиной сидит, пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку.
(«Дюймовочка»)
Вот и вечер наступает, в королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит, чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала, башмачок свой потеряла.
(Золушка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
(«Красная Шапочка»)
(Члены жюри считают баллы: за каждое правильно выполненное задание участник получает по 1 баллу. Загадки не оценивают. Затем детей награждают дипломами и благодарственными письмами.)