Папки-передвижки

Олимпиада для родителей как средство повышение мотивации в обучении английскому языку

Маргарита Софронеева
Олимпиада для родителей как средство повышение мотивации в обучении английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогика должна стать наукой для всех – и для

учителей, и для родителей»

В. А Сухомлинский

Одним из наиболее важных этапов работы педагога дополнительного образования в дошкольном коллективе является работа с родителями. Целесообразно начинать ее с первых дней рождения коллектива.

Особая роль педагога состоит в том, чтобы повышая педагогическую культуру родителей воспитанников, добиваться единства в воспитательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и семьи. Работа педагога с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.

Публикация «Олимпиада для родителей как средство повышение мотивации в обучении английскому языку» размещена в разделах

Большие возможности предоставляет работа с коллективом родителей.

Одной из вех сплочения родительского коллектива является общее дело проведение олимпиады по английскому языку для родителей, где дети являются ведущими и главными помощниками.

Одна из подходящих возможностей это сделать – родительское собрание, причем собрание не в традиционной форме, а в форме олимпиады.

Родительские собрания играют важную роль в процессе обучения детей в детском саду. Это канал налаживания прямого диалога педагогического коллектива и родителей. Суть диалога в обмене информации. Воспитатели и педагоги ДО рассказывают об образовательных программах и методах обучения, а родители говорят о своих ожиданиях и трудностях, с которыми сталкиваются дети. Цель собрания – построение партнерских отношений ДОО с родителями в процессе воспитания.

Традиционно родительские собрания проводит воспитатель. Однако моя педагогическая практика показывает, что дополнительные встречи родителей с педагогами ДО способствуют налаживанию более тесных связей. Эти встречи не дублируют работу воспитателя, а дополняют и разнообразят общение семьи и детского сада. В чем же их различия?

Воспитатель информирует родителей об общих задачах, параметрах воспитания и образования. Педагог ДО выполняет более узкую задачу – рассказывает о содержании и формах обучения конкретному предмету. Эти собрания могут проводиться в форме монолога педагога и последующих вопросах-ответах. Опыт работы показал, что это не самый эффективный вариант. Чтобы отношения перешли от формальных к доверительным, необходимо перейти от монолога к диалогу, а от диалога – к игре. Игра, как форма обучения и сплочения, доказала свою эффективность не только в работе с детьми, но и с родителями.

Я заметила, что последние несколько лет родители стали относиться к детскому саду более формально, так как не всегда знают о трудностях своих детей в коллективе. О способах обучения они знают со стороны. Поэтому задача педагога ДО - рассказать, что конкретно изучают дети на занятиях по английскому языку. Это можно сделать в нетрадиционной форме – в форме олимпиады для родителей.

Олимпиада для родителей – это игровая форма проведения родительского собрания с детьми, на которой демонстрируется содержание образовательной программы на текущий год и способы ее преподавания. В олимпиаде участвуют совместно дети и родители. Основными участниками должны быть родители, а дети – экспертами. Предпочтительнее проводить ее в старшей или подготовительной группах, когда дети уже овладели некоторыми знаниями, умениями и навыками по английскому языку. Это дает основу для равного сотрудничества.

Задачи олимпиады :

1. постановка общих целей для педагога и родителей;

2. формирование мотивации детей к обучению;

3. демонстрация игровых форм обучения, которые могут быть применены родителями, когда они помогают своим детям выполнять домашние задания;

4. закрепление навыков командной работы воспитанников и родителей.

Кроме образовательных задач олимпиады выполняет еще одну, техническую. Некоторые задания демонстрируются с помощью ИКТ-средств : интерактивной доски, ноутбуков, аудиосредств. Родители на практике могут оценить их эффективность в образовательном процессе.

Задания олимпиады должны носить игровую форму. Например, собрать слово из заданных букв, подобрать соответствующую картинку к звучащему слову или предложении. составить предложение из набора слов. Об этом мы скажем более подробно ниже. Такая занимательная форма превращает олимпиаду в игру. Родители знакомятся одновременно и с содержанием курса английского языка, и с методами его преподавания. Если какие-то задания вызывают затруднения, то родители приходят на помощь. То есть олимпиада для родителей – это демонстрация методов обучения, а для детей – закрепление материала и способ приобрести уверенность в своих знаниях. Родители могут оценить уровень преподавания и доступность подачи материала.

В игровой форме собрание выполняет одновременно три функции: информационную, обучающую и координационную. Родители получают информацию об изучаемых темах, методах их изучения и могут повторить их дома. Закреплять пройденный материал можно, играя, то есть сочетать обучение с досугом, например в поездке или на даче. В традиционные домашние развлечения можно добавить английский компонент. Например, закреплять лексику, играя в слова, решая примеры, описывая окружающее: трава зеленая, стены белые, погода солнечная, людей много.

Собрание-олимпиаду можно проводить с разной периодичностью: один раз в полгода или раз в четверть, чтобы показать ближайшую программу и конкретные методы ее освоения. Главное, показать и воспитаннику и родителям, что английский язык – это не сложно.

Опишем примерный сценарий олимпиады для родителей «FUNNY ENGLISН»

Сначала необходимо продумать оформление. Олимпиада – это не только выполнение заданий, но и небольшое представление, поэтому место проведения должно выглядеть празднично. Оформляется баннер с названием олимпиады, на столах готовятся наглядные пособия: кубики с буквами, карточки с цифрами и знаками «+», «-», картинки с временами года, карточки с названиями дней недели и месяцев.

Педагог выступает с приветственным словом и объясняет цель собрания и форму его проведения. Объясняет правила и передает слово детям. Дети играют роли гостей, говорящих на английском языке, и их переводчиков. Вступление носит шуточный характер. Общеизвестные фразы дети переводят неожиданным образом:

слова гостей слова переводчиков

Good afternoon! добрый день!

We are Мы

Margaret Thatcher Маргарита Анатольевна Софронеева

Rosa Luksemburg Елена Иванова

Barack Obama Сергей Слепцов

We are greeting you at the ABC-party for our parents! Приветствуем вас на нашем большом празднике «Веселый английский»

We are glad to see you here. Мы рады видеть вас здесь

Thank you for your coming and supporting your children. Спасибо, что вы пришли и поддержали своих детей

You are wonderful mothers and fathers. Вы - замечательные папы и мамы

Everything will be all right. Все будет хорошо. Вашему вниманию будут предложены следующие конкурсы:

The Beatles песни

One, two, three, four считалки

Proverbs пословицы

The end и т. д.

We love you! Ваши дети помогут вам в случае чего.

Best wishes! Желаем успехов!

Задания располагаются в порядке возрастания сложности.

I. Язык начинается с алфавита. Родителям предлагается назвать буквы в алфавитном порядке и произнести по буквам название олимпиады. Затем собрать буквы по алфавиту на время.

II. Конкурс «Magic letters» («Волшебные буквы») : волшебные буквы «заблудись», из них нужно собрать два слова, которые обозначают времена года (картинки с изображением времен года закреплены на доске).

III. Собрать на время название дней недели и месяцев. Задать вопрос: как переводится слово «Sunday»? (ответ – солнечный день)

IV. Прочитать транскрипцию четырех слов.

V. Выполнить команды: stand up, sit down, sleep, wake up, go, dance, run, fly, clap.

VI. Восстановите фразу (собрать из имеющихся слов, например, «There is a beautiful vase on the square table», «There is a square table in the beautiful room».

VII. Подобрать русские эквиваленты английским пословицам : «Curiosity killed the cat» (Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Не суй свой нос в чужой вопрос. ,

«Still waters run deep» (Тихие воды глубоки. В тихом омуте черти водятся.).

VIII. Физкультминутка: выполняем считалки с движениями. «Doctor Forster», «Humpty -Dumpty», «One- one- one».

IX. Составить и разыграть диалог-знакомство.

X. Решить несколько примеров на сложение и вычитание.

XI. Назвать слова, которые родители помнят из курса средней школы. Каждое слово приносит команде один балл.

XII. Поем все вместе песенку о дружбе «The more we have together…»

Собрание-олимпиада завершается подведением итогов. Выявляется победитель, все участники получают сертификаты и сладкие призы.

Итак, подведем итог. Родительское собрание в форме олимпиады способствует налаживанию партнерских отношений трех участников образовательного процесса: педагога, ребенка и родителя. У детей появляется уверенность в своих знаниях, соответственно повышается мотивация к обучению. Родители получают полное представление о содержании и методах работы педагога и больше интересуются делами своих детей.

Существует много способов для сплочения коллектива и привлечения родителей к участию в жизни детского сада. Один из них – олимпиада для родителей. Эта форма работы доказала свою эффективность на практике.

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

«Gingerman. Пряничный человечек». Занятие по английскому языку в старшей группе Приветствие. Good morning,good morning,good morning to you,good morning,good morning,we are glad to see you. Фонетическая зарядка. Ребята,давайте.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой этикет» Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой Этикет» (речевые клише в различных ситуациях) Test I 1. Поздравьте друга с днем.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Технологическая карта урока по английскому языку в в 7 классе «Защита окружающей среды. Страдательный залог в Present Simple» Технологическая карта урока по английскому языку на основе технологий индивидуализации и личностно-ориентированного обучения учитель английского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпиада для родителей как средство повышение мотивации в обучении английскому языку
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 08:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Олимпиада для родителей как средство повышение мотивации в обучении английскому языку» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Софронеева (УИ 2221553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД