Татьяна Бирюкова
План дистанционного обучения на октябрь. Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
Темы недели Рекомендации
Литература для прочтения Комплекс утреней
гимнастики, физкультминутки
Большая игротека.
(дидактические игры,
настольно-печатные игры)
«Мама, папа, я – дружная семья!» 1. Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
Публикация «План дистанционного обучения на октябрь, Рекомендации для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
2 С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям.
3 Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.)
4 Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению
5 Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения. Гимнастика 1 и 2 неделя
1И. п. : ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках опущены
вниз. Руки поднять через стороны вверх и вернуться в и. п.
2 И. п. : ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках опущены
вниз. Вытянуть руки вперед, спрятать за спину и вернуться в и. п.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках опущены вниз.
Руки поднять через стороны вверх, ударить кубик об кубик и
по сигналу вернуться в и. п.
4. И. п. : ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках опущены вниз.
Присесть, постучать кубиками по полу и вернуться в и. п.
5. И. п. : о. с., оба кубика поставить на правую ладонь. Поворот во-
круг себя, посмотреть на кубики. Повторить то же, поменяв руки.
6. И. п. : о. с. - подбросить один кубик, поймать его двумя руками.
7. И. п. : о. с. - кубики лежат на полу. Перевернуть кубик пальцами
правой ноги. То же повторить левой ногой.
8. И. п. : о. с. - кубики лежат на полу. Прыгнуть через кубики на двух
ногах вперёд, развернуться, опять прыгнуть через кубики и т. д. ,
чередуя с ходьбой на месте
«Кто главный?» Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок. Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
«Как зовут членов семьи» Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры: Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
Настольно-печатные игры по желанию детей. (лото, домино, мозайка).
«Мама, папа, я – дружная семья!» Чтение стихотворения о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой мальчик?» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. 2. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. 3 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким.
4 Чтение Татьяна Шапиро «День Победы» - формировать интерес к чтению стих., воспитывать отзывчивость на произведение х/л;
5 З. Александров «Дозор». Задачи: продолжать формировать умение детей слушать произведения; приучать рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на элементарные вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций; воспитывать уважение к защитникам Родины (ветеранам ВОВ). Физкультминутки 1,2 неделя
1.https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs
2.https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg
Физминутка Сапожки
Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте
В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Пальчиковая гимнастика Моя семья Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! «Ласковое слово» Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
«Хорошо – плохо» Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.
Ход игры: В: Помочь маме - хорошо. Почему? В: Ругаться с братом - плохо. Почему? То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?"
Настольно-печатные игры по желанию детей. (лото, домино, мозайка).
«Осень. Осеннее настроение» 1. Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.
2. Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь
3. Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в рисунках и движениях.
4. Чтение стихов А. Блока «Зайчик» и А. Плещеева «Осень». Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух;вызвать сочувствие к герою стихотворения;научить запоминать стихи.
5. Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла». Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.
6 Чтение М. Ивенсен «Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.
7. Чтение р. н. с. «Теремок»- продолжать развивать память детей, речь. Гимнастика 3,4 неделя.
1. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу перед собой.
Поднять мяч вверх, посмотреть на него и вернуться в и. п.
2 И. п. : о. с. - мяч в обеих руках перед грудью. Руки выпрямить
вперёд - мяч от себя. Вернуться в и. п. - мяч к себе.
3 И. п. : о. с. - мяч в двух руках, согнутых перед грудью. Переложить мяч из одной руки в другую.
4 И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью.
Повернуть туловище в разные стороны: вправо-влево.
5 И. п. : о. с. - руки опущены вниз, мяч в обеих руках. Присесть на корточки, руки вытянуть с мячом вперед и вернуться в и. п.
6 И. п. : о. с. - правая нога на мяче. Катать мяч ногой вперед- назад,
то же повторить левой ногой.
7 И. п. : о. с. - мяч в руках. Прыгать на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?» Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание,наблюдательность,память,воображение. Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев.
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево
«Что изменилось (ДА ИЛИ НЕТ?» Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
Настольно-печатные игры по желанию детей. (лото, домино, мозайка).
«Дары осени» 1. А. Горьковенко «Огород». Познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов.
2 Чтение детям потешки «Травка- муравка» -приучать детей внимательно слушать воспитателя.
3 Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко» Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к художественному слову.
4 Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать.
5. Чтение стихотворений об овощах, фруктах, ягодах. Познакомить детей со стихотворениями, приобщать их к высокой поэзии.
6. Ю. Тувим «Овощи» в переводе С. Михайлова Расширение представлений о выращивании овощных культур.
7. Чтение И. Токмаковой «Купите лук…» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.
8. Э. Мошковская «Чужая морковка», Познакомить детей с литературным произведением. Физкульминутки 3,4 неделя
1.https://www.youtube.com/watch?v=r_gqIQlwXU0
2. https://www.youtube.com/watch?v=AKuouDBQtOY
Физминутка осень пришла
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик Стучи пальчиками поочерёдно
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля
От воды размокла.
«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера. Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец - огурчик, репа - репка, морковь - морковочка, лук - лучок, картошка - картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».
Настольно-печатные игры по желанию детей. (лото, домино, мозайка).