Ирина Толстыгина
Сценарий окружного конкурса чтецов (дети старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий окружного конкурса чтецов (дети старшего дошкольного возраста).
Округ «Взлетка». 2016 год, г. Красноярск
Автор сценария : Толстыгина Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 46 (высшая квалификационная категория)
Цель:
Публикация «Сценарий окружного конкурса чтецов (дети старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
Задачи:
- развивать умение детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать и передавать поэтические образы; - формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы;
- распространять положительный опыт работы по речевому развитию детей дошкольного возраста;
- формировать у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений
Ход мероприятия.
Сказочный персонаж Карлсон под музыку заводит детей в зал. Дети садятся на стульчики.
Карлсон: Ребята, у нас сегодня большой праздник - конкурс чтецов. Каждый из вас приготовил замечательное и необычное стихотворение! И наши ведущие сегодня тоже будут очень необычные. А вот и первый из них спешит к нам на праздник. Встречайте его! (убегает)
Звучит музыка из м/ф “Кот Леопольд”. Поет песню «Неприятность эту.» (1 куплет и припев). Выходит на середину. Смотрит на часы.
Леопольд: Кажется, я вовремя. Здравствуйте, ребята. Я так рад встрече с вами. Мне сказали, что вы очень любите стихи. Это правда? (Ответ)
Как здорово! Я тоже люблю стихи. Пока к вам шел, дорогой сочинил четверостишие. Послушайте. - Я иду, и солнце светит, радуется все вокруг, Потому что друг для друга Ты - мой друг, а я твой друг!
- Ну, как? Вам понравилась? (Ответ)
Тогда начинаем наш конкурс.
НО перед этим я представлю вам наше уважаемое жюри.
Председатель: Заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе МБДОУ №316 Пермякова Оксана Александровна
Члены жюри:
Заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе МБДОУ №74 Пляскина Наталья Сергеевна Заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе МБДОУ №277 Бровор Елена Александровна
- Итак, жюри готовы? (Ответ) Дети готовы? (Ответ) И первой на сцену выйдет Милана К., д/сад № 99
- Спасибо, Милана.
И я приглашаю нашего следующего конкурсанта.
2. Егор М., д/сад №76. Встречайте!
- Спасибо, Егор. А я, ребята так рад, что бабушка, наконец-то, нашла свои очки.
3. НА сцене - Тимофей С., д/сад № 51.
За раздается дверью шум, какое-то движение.
Леопольд. Не удивляйтесь, ребята! Это мои старые знакомые. Они жить без меня не могут. Кстати, а вот и они сами, собственной персоной!.
Звучит мелодия песенки “ Какой чудесный день”.
Появляются мышата, поют песенку, после чего хватают Леопольда за руки, разворачивая его на "360 “
Леопольд (обращаясь к мышатам) : Ребята, давайте жить дружно!
Мышь1. Ни за что!
Мышь2. Никогда!
Леопольд. Ну, вот. Как всегда! Ай — яй — яй — яй! Посмотрите вокруг : у нас сегодня конкурс. Это дети из разных детских садов. И каждый из них прочтет свое стихотворение. А вы умеете читать стихи?
Мышь1. Спрашиваешь! Чего их читать — то! Хи — хи, они и есть хи — хи! Сейчас покажу.
(Встаёт в позу. Декламирует).
Хи — хи — хи — хи — хи- хи- хи,
Хи — хи — хи — хи- хи — хи!
Мышь2 (перебивает). А сейчас моя очередь (Читает выразительно).
Хи — хи! Хи — хи! Хи — хи — хи — хи!
Хи — хи — хи — хи! Хи — хи — хи!
- У меня эти хи — хи лучше получаются!
Мышь1. Нет, у меня.
Мышь2. Нет, у меня. (Ссорятся).
Леопольд. Стоп-стоп-стоп! Да погодите вы. Я же говорил не про «хи — хи», а про «сти — хи».
Мышь1. Про стихи? (Переглядываются).
Вместе. А мы стихов не знаем.
Леопольд. Зато дети знают. И очень много. Правда, ребята? (Да.)
4. Выступает Софья П., д/сад № 11.
5. А сейчас свое стихотворение прочтет
Камила Н., д/сад № 9
6. Стефания Ф. ,д/сад № 39. Встречайте!
Мышь1. (восторженно). Вот это стихи! А ты всё хи — хи да хи — хи!
Мышь 2. А сам — то, сам!
Леопольд. Хватит вам ссориться! Так вы самое интересное пропустите.
Мыши. А что?
Леопольд. Танцевальную разминку. Вставайте, ребята, около своих стульчиков и повторяйте.
Мыши.. за нами!
Игра «4 шага» (новая версия)
Мышь1. Ух, ты! Какая весёлая танцевальная разминка! И танцуют дети очень хорошо. Не то, что ты!
Мышь 2. Чего ты ругаешься? А я, зато, самый сильный и ловкий. Смотри, какие у меня эти… как их? Мышицы. Вот! (Показывает). У тебя нет таких!
Мышь1. Чего нет? У меня тоже эти самые… мышицы. Вот! Это у ребят их нет,. (Подходят, хвалятся, сравнивают).
Леопольд.. А у наших детей всё ещё впереди. Лучше отойдите в сторонку и послушайте еще стихи, которые ребята приготовили.
7. Выступает Д/сад № 11
8. Даша Н., Д/сад №46
9. Софья Д, Д/сад № 333
Мышь1. Ну и что? Зато ваши дети дружить не умеют.
Мышь2. Вот так (показывает всем язык!
Леопольд: Ай-яй-яй! Как некрасиво! Наши ребята умеют дружить и, сейчас, вы в этом сами убедитесь.
10. Александра Г., Д/сад № 43
11. Владислав П., д/сад № 43
- И, наконец, последний участник нашего конкурса
12. Алиса А. Д/САД № 140
Леопольд. (обращаясь к мышам) Ну, что? Берете свои слова обратно?
Мышь1. Прости нас, Леопольд!
Мышь2. Ребята, простите нас!
Вместе. Пожалуйста!
Леопольд. Простим, ребята, наших озорных мышат? (ДА.) И я, как всегда, говорю свои любимые слова. А вы тоже повторяйте их вместе со мной.
ВСЕ. «Ребята! Давайте жить дружно!»
- Наш конкурс чтецов подошел к концу, но не спешите уходить. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы с вами отдохнем. А поможет нам в этом Вика М.
Выходит ребенок, одетый в костюм Колобка, читает стихотворение про колобок. Дети танцуют песню-танец «Колобок» - Т. Морозовой.
Затем выступление жюри. Озвучивание результатов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!