Виктория Кудинова
Конспект НОД по окружающему миру с детьми раннего возраста (1–3 года) «Осень»
▼ Скачать
Конспект НОД по окружающему миру с детьми раннего возраста (1-3 года) по теме «Осень».
Цели:
1. Обучающие:
-формировать представление о доступных явлениях природы;
-формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты);
-формировать умение отвечать на вопросы.
2. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру с детьми раннего возраста (1–3 года) „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта;
-воспитывать желание слушать стихотворения.
3. Развивающие:
-развивать внимание и память в игре;
-развивать мелкую моторику рук ;
-развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: на улице рассматривание осенних листьев; игры с осенними листьями; наблюдение за дождем; игры с зонтом; рассматривание осенней одежды; прослушивание стихотворений про осень.
Материалы: сюжетные картинки: осенние деревья, фруктовый сад, осенний дождь (дети в теплой одежде под зонтом); фрукты и овощи в корзинке; вырезанные из бумаги силуэты моркови, свеклы, лука, репы из картона (для каждого ребенка).
Ход работы:
Рассматривание картины «Осень».
Воспитатель (демонстрируя картину задает вопросы детям). -Кто нарисован? Как одеты дети? Что делают мальчики? Что делают девочки? Какого цвета листья?
Воспитатель загадывает детям загадку:
Ветер с листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат-
это значит - (листопад)
Воспитатель: Осенью созревают овощи и фрукты. Я принесла корзинку с овощами. Хотите посмотреть, какие овощи у меня в корзине? (Ответы детей.) Наташа, подойди и достань из корзинки морковь. Покажи нам морковь. Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его другим, называют и кладут на стол. Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овоща.
Пальчиковая гимнастика «Капуста» :
Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили. (Ритмичные удары ребром ладоши.)
Перетёрли, (Хватательные движения обеими руками.)
Посолили. (Указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)
Игра «Чего не стало?»
На столе перед детьми разложены овощи. Воспитатель убирает один овощ, малыши открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Посмотрите, запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте назовем их еще раз. На столе лежат картошка, капуста, морковка, лук, свекла. Все овощи запомнили? Вы закроете глаза, я спрячу один овощ. Когда вы глаза откроете, то должны будете назвать овощ, который я убрала со стола. Дети, закрывайте глаза.
Физкультминутка «Дождик» :
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. (бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)
Похвалите детей!