Татьяна Жевагина
Занятие по окружающему миру «Домашние животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами : повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Домашние животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Речевые задачи:
лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;
Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных : корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;
Ввести новые слова - одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, овчарня
Оборудование: слайдовая презентация, картинки животных, сигнальные карточки на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог загадывает загадки)
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
Иго-го кричит он громко
Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (поросенок) лишь с лисой, В стае я живу в лесу, Всем зверушкам страх несу. Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый серый (Волк) серый. (Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке показывает детям картинку с изображением животного.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.
-Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говоритьсегодня?
- Вы заметили здесь, что-то необычное?
-Какое животное здесь лишнее? Почему?
-Где живет волк?
-Как называются животных, которые живут в лесу? (Дикие.)
-А корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных одним словом?
- Это домашние животные.
-Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).
Хорошо, молодцы садитесь на места.
2. Работа с интерактивной доской.
(предлагает детям рассмотреть слайд и рассказать о каждом из животных)
Например, это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.
Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.
Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.
Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.
Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.
Собака - щенок, щенята -будка-хозяин.
3. Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
поросенок – детеныш свиньи
доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
лошадь – домашнее животное
свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
ягненок – детеныш овцы
коровник – жилище коров
конюшня – жилище лошадей
-Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
4. Игра «Как животные подают голос» (поднимите карточку с зеленым цветом если правильно, а если неправильно, то с красным цветом)
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеют
- кошка – мяукает
- собака – лает.
4. Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах. Как называют группы животных? (стадо) Я предлагаю выйти к доске и поиграть в игру.
Дыхательная гимнастика «Запах деревни» глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих, вдоль забора. (2-3р.).
- Молодцы, хорошо поиграли, садитесь на места.
Ребята без чего не может прожить человек? (без пищи)
Назовите, какое у вас любимое блюдо? (макароны, пельмени). А что вы больше всего не любите есть? (кашу)
Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы детей.)
Вот сейчас мы проверим, что любят кушать наши животные?
Игра «Мерсибо» (накормить животное). Ответы детей.
А чем еще вы накормите животное. (Задавать наводящие вопросы.)
Итог занятия :
А давайте, каждый из вас расскажет какую пользу приносит это животное человеку.
Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)
Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей.)
А какое домашнее животное вам нравится больше всех?
Воспитатель: Эти животные : собаки, кошки, попугаи, хомяки все, кто живет дома называются домашними питомцами.
Расскажите про своего питомца. (рассказ детей по рисунку)
Итог занятия. Давайте вспомним, о своих питомцах. Нарисуем любимое животное.
Рисование. Домашние животные, питомцы.