Вера Дедюра
«Окружающие нас звуки». Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап. Педагог приглашает детей в кабинет. Дети садятся на стульчики, проводит упражнение «Послушай и скажи, что ты слышишь». Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.
Дети перечисляют те звуки, которые они услышали рядом в комнате, на улице и т. д. педагог говорит детям, что они слышат звуки и говорить сегодня будут о звуках.
2. Основная часть:
• Беседа о том, какие звуки дети могут услышать вокруг себя (не речевые).
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Нас окружает множество звуков. И даже предметы могут звучать по-разному. Педагог предлагает детям послушать эти звуки. Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком.
• Упражнение «Угадай, на чем играю»:
А сейчас попробуйте отгадайте эти предметы по звучанию. Педагог выполняет действия за ширмой, а дети называют, что звучало.
Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем мы слушали? (Ушами.) Уши — это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)
• Беседа о том, какие звуки издают животные.
Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки.
Прослушивание записей звуков разных животных. Дети должны узнать животных.
- Динамическая пауза: «Прогулка в лес». Ходьба с высоким подниманием колен. Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу.
• Звуки издают животные, а мы с вами — говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова из слов предложения и т. д. Мы будем учиться слушать и произносить звуки речи.
• Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.
Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы). Правильно, мы произносим звуки ртом.
В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь — губы, вторая — зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами. Произнесите звук б-б-б. Этот звук тоже произносится. (губами). Произнесите звук л. Посмотрите, как прижался к губам наш язычок. В домике есть потолок. Это — нёбо. Пощелкайте язычком. Поднимите его за верхние зубы и постучите: д-д-д. Почувствовали, как язычок стучит по бугоркам? Это альвеолы.
Положите ладошку на горло. Произнесите: д-д-д-б-б-б. Здесь живет голос. Иногда он спит и его не слышно. А теперь произнесите звук к. Вы услышали голос? (Нет). А теперь произнесите звук г. Голос проснулся и зазвучал так громко, что стенка нашего домика задрожала. Так что же нам помогает произносить звуки? (Губы, зубы, нёбо, язык, альвеолы.) Нужно ли заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы.)
• Артикуляционная гимнастика
Чтобы красиво произносить звуки, нужно научить наши губы, язык выполнять разные упражнения.
3. Итог: Педагог подводит итог занятия, оценивает работу детей. Педагог задаёт вопросы по пройденной теме.