Приложение МААМ

«Окружающие нас звуки». Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе

Вера Дедюра
«Окружающие нас звуки». Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный этап. Педагог приглашает детей в кабинет. Дети садятся на стульчики, проводит упражнение «Послушай и скажи, что ты слышишь». Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

Дети перечисляют те звуки, которые они услышали рядом в комнате, на улице и т. д. педагог говорит детям, что они слышат звуки и говорить сегодня будут о звуках.

2. Основная часть:

• Беседа о том, какие звуки дети могут услышать вокруг себя (не речевые).

Темочки:

Нас окружает множество звуков. И даже предметы могут звучать по-разному. Педагог предлагает детям послушать эти звуки. Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком.

• Упражнение «Угадай, на чем играю»:

А сейчас попробуйте отгадайте эти предметы по звучанию. Педагог выполняет действия за ширмой, а дети называют, что звучало.

Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем мы слушали? (Ушами.) Уши — это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)

• Беседа о том, какие звуки издают животные.

Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки.

Прослушивание записей звуков разных животных. Дети должны узнать животных.

- Динамическая пауза: «Прогулка в лес». Ходьба с высоким подниманием колен. Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу.

• Звуки издают животные, а мы с вами — говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова из слов предложения и т. д. Мы будем учиться слушать и произносить звуки речи.

• Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.

Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы). Правильно, мы произносим звуки ртом.

В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь — губы, вторая — зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами. Произнесите звук б-б-б. Этот звук тоже произносится. (губами). Произнесите звук л. Посмотрите, как прижался к губам наш язычок. В домике есть потолок. Это — нёбо. Пощелкайте язычком. Поднимите его за верхние зубы и постучите: д-д-д. Почувствовали, как язычок стучит по бугоркам? Это альвеолы.

Положите ладошку на горло. Произнесите: д-д-д-б-б-б. Здесь живет голос. Иногда он спит и его не слышно. А теперь произнесите звук к. Вы услышали голос? (Нет). А теперь произнесите звук г. Голос проснулся и зазвучал так громко, что стенка нашего домика задрожала. Так что же нам помогает произносить звуки? (Губы, зубы, нёбо, язык, альвеолы.) Нужно ли заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы.)

• Артикуляционная гимнастика

Чтобы красиво произносить звуки, нужно научить наши губы, язык выполнять разные упражнения.

3. Итог: Педагог подводит итог занятия, оценивает работу детей. Педагог задаёт вопросы по пройденной теме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Окружающие нас звуки». Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Окружающие нас звуки». Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Дедюра (УИ 394491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД