Лучший педагог года

Огород на подоконнике, или Витаминный салат

Ольга Бурцева
Огород на подоконнике, или Витаминный салат
▼ Скачать + Заказать документы

Алгоритм создания предметно-пространственной среды по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.

Тема «Огород на подоконнике» (приготовление витаминного салата).

Возрастная группа: 5-6 лет.

Тема календарно-тематического плана: «Здоровое питание»

Название центра: уголок природы (огород на подоконнике); обеденная зона

Материальный компонент среды

Публикация «Огород на подоконнике, или Витаминный салат» размещена в разделах

Перечень материалов и оборудования: Стимульный материал: Рецепт витаминного салата «Здоровячок».

Материалы и оборудование для деятельности: пластиковые поддоны для посадки, емкости с посадочным материалом (проросшие и непроросшие клубни лука и чеснока, зерна пшеницы (сухие и набухшие); марля, круговые тонкие резинки, ножницы; коричневый, зеленый, желтый фломастеры, линейка; салфетки, фартуки, посуда для приготовления салата (салатница, тарелки, пластиковые доски пластиковые ножи, вилки – по количеству детей, емкость с маслом, продукты для приготовления салата (огурцы, помидоры, капуста).

Дидактический материал: наглядный алгоритм посадки и выращивания «зелени», наглядный алгоритм приготовления салата (рецепт, наглядный «алгоритм сотрудничества», дневник наблюдения

Характеристика материалов и оборудования: Красочно оформленный рецепт салата (название, состав продуктов, с указанием названий и количества); последовательность действий по приготовлению.

Наглядный алгоритм сотрудничества:

1 – принятие цели вырастить растения;

2 – подготовить необходимые материалы;

3 – распределить кто какое растение будет сажать;

4 – вырастить до определенной высоты;

5 – занести наблюдения в дневник наблюдения

6 – срезать;

7 – совместно приготовить салат;

8 – сделать вывод о работе;

Наглядный алгоритм посадки и выращивания «зелени» :

1 – выбрать проросший посадочный материал;

2 – налить воду в емкость;

3 – вырезать кусок марли нужного размера, надеть на емкость и закрепить резинкой;

4 – опустить посадочный материал в емкость так, чтобы низ оказался в воде (корешками вниз);

5 – доливать воду, пока растение не вырастит до нужного размера.

Наглядный алгоритм приготовления витаминного салата «Здоровячок»

1 – взять нужные продукты, вымыть их кипяченой водой;

3 – нарезать пластиковым ножом каждый овощ и выложить в салатник;

4 – смешать все приготовленные ингредиенты;

5 – сделать соус;

6 – полить соусом салат и размешать;

7 – продегустировать салат самим и угостить гостей

Организационный компонент среды: На доске висит красочно оформленный рецепт салата. Рядом на подоконнике находится сюжетно оформленный

«мини-огород» с пластиковыми поддонами для посадки растений, их луковицы и зерна.

Стол у окна, на котором размещены материалы для ведения дневника наблюдения. Стол для дегустации. Поместить рецепт салата в родительский уголок.

Личностный компонент среды: Дети вместе с педагогом принимают решение сделать салат, вырастить для него «зелень» и распределяют, кто что будет выращивать. При отборе посадочного материала выбирают те зерна, которые набухли от влаги и те клубни лука и чеснока, у которых уже проросли корешки и верхние ростки («стрелки)», т. е. те которые плохо хранились. Дети обсуждают последовательность действий, заданную в наглядных алгоритмах, готовят нужный материал и выполняют соответствующие действия. В течение пяти дней дети наблюдают за ростом растений, зарисовывают результаты в календаре. В конце недели вместе с педагогов определяют, какие растения уже готовы к срезке, срезают их и вместе делают салат.

Вечером выкладывают порции на тарелки, выставляют их на дегустационный стол, приглашают своих родителей в зал дегустации, угощают всех приготовленным салатом и рассказывают, как надо его готовить.

Публикации по теме:

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Проект предметно-пространственной среды группы «Огород на подоконнике» (приготовление витаминного салата) Возрастная группа: 5-6 лет Тема календарно-тематического плана: «Здоровое питание» ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Огород на подоконнике, или Витаминный салат
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 23:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Огород на подоконнике, или Витаминный салат» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бурцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД