Ольга Бурцева
Огород на подоконнике, или Витаминный салат
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм создания предметно-пространственной среды по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.
Тема «Огород на подоконнике» (приготовление витаминного салата).
Возрастная группа: 5-6 лет.
Тема календарно-тематического плана: «Здоровое питание»
Название центра: уголок природы (огород на подоконнике); обеденная зона
Материальный компонент среды
Публикация «Огород на подоконнике, или Витаминный салат» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огороды на подоконнике
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
Перечень материалов и оборудования: Стимульный материал: Рецепт витаминного салата «Здоровячок».
Материалы и оборудование для деятельности: пластиковые поддоны для посадки, емкости с посадочным материалом (проросшие и непроросшие клубни лука и чеснока, зерна пшеницы (сухие и набухшие); марля, круговые тонкие резинки, ножницы; коричневый, зеленый, желтый фломастеры, линейка; салфетки, фартуки, посуда для приготовления салата (салатница, тарелки, пластиковые доски пластиковые ножи, вилки – по количеству детей, емкость с маслом, продукты для приготовления салата (огурцы, помидоры, капуста).
Дидактический материал: наглядный алгоритм посадки и выращивания «зелени», наглядный алгоритм приготовления салата (рецепт, наглядный «алгоритм сотрудничества», дневник наблюдения
Характеристика материалов и оборудования: Красочно оформленный рецепт салата (название, состав продуктов, с указанием названий и количества); последовательность действий по приготовлению.
Наглядный алгоритм сотрудничества:
1 – принятие цели вырастить растения;
2 – подготовить необходимые материалы;
3 – распределить кто какое растение будет сажать;
4 – вырастить до определенной высоты;
5 – занести наблюдения в дневник наблюдения
6 – срезать;
7 – совместно приготовить салат;
8 – сделать вывод о работе;
Наглядный алгоритм посадки и выращивания «зелени» :
1 – выбрать проросший посадочный материал;
2 – налить воду в емкость;
3 – вырезать кусок марли нужного размера, надеть на емкость и закрепить резинкой;
4 – опустить посадочный материал в емкость так, чтобы низ оказался в воде (корешками вниз);
5 – доливать воду, пока растение не вырастит до нужного размера.
Наглядный алгоритм приготовления витаминного салата «Здоровячок»
1 – взять нужные продукты, вымыть их кипяченой водой;
3 – нарезать пластиковым ножом каждый овощ и выложить в салатник;
4 – смешать все приготовленные ингредиенты;
5 – сделать соус;
6 – полить соусом салат и размешать;
7 – продегустировать салат самим и угостить гостей
Организационный компонент среды: На доске висит красочно оформленный рецепт салата. Рядом на подоконнике находится сюжетно оформленный
«мини-огород» с пластиковыми поддонами для посадки растений, их луковицы и зерна.
Стол у окна, на котором размещены материалы для ведения дневника наблюдения. Стол для дегустации. Поместить рецепт салата в родительский уголок.
Личностный компонент среды: Дети вместе с педагогом принимают решение сделать салат, вырастить для него «зелень» и распределяют, кто что будет выращивать. При отборе посадочного материала выбирают те зерна, которые набухли от влаги и те клубни лука и чеснока, у которых уже проросли корешки и верхние ростки («стрелки)», т. е. те которые плохо хранились. Дети обсуждают последовательность действий, заданную в наглядных алгоритмах, готовят нужный материал и выполняют соответствующие действия. В течение пяти дней дети наблюдают за ростом растений, зарисовывают результаты в календаре. В конце недели вместе с педагогов определяют, какие растения уже готовы к срезке, срезают их и вместе делают салат.
Вечером выкладывают порции на тарелки, выставляют их на дегустационный стол, приглашают своих родителей в зал дегустации, угощают всех приготовленным салатом и рассказывают, как надо его готовить.