Ирина Кондратьева
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе.
Воспитатель: Кондратьева Ирина Владимировна
По времени проведения: средней продолжительности.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
ПРОБЛЕМА ЗНАЧИМАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
ЦЕЛЬ: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
ЗАДАЧИ:
• Развивать познавательный интерес у детей, совершенствовать действия экспериментального характера.
• Развивать умение добывать информацию различными способами, учить определять оптимальный способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
• Развивать представления детей о растениях. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, огурцы, цветы и т. д.);
• Развивать творческую инициативу, способность передавать красоту природы через различные виды труда и творчества.
• Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
• Воспитывать бережное отношение к растениям, к своему труду и труду взрослых и детей.
• Расширять, обогащать и активизировать словарь детей.
• Вовлекать родителей к созданию «Огорода на подоконнике».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной группы «Винни- пух», родители воспитанников, и воспитатели группы.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
* словесные: беседы, объяснение, рассказ, чтение художественной литературы;
* практические и игровые: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений, дидактические игры, подвижные игры;
* наглядные: показ предметов,, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.
Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
Подготовительный :
1. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
4. Разбивка огорода на подоконнике.
5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Основной:
• беседы,
• опыты,
• эксперименты,
• творческая деятельность,
• рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок.
Заключительный:
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. В группе будет создан огород на окне.
3. Выставка детских рисунков, лепки, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
4. Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
Работа с родителями:
1. Провести родительское мини собрание, куда включить вопрос об участии участие в проекте «Огород на подоконнике».
2. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.
3. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. С помощью исследовательской работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
4. Формирование у детей бережного отношения к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Дети будут уважительное относиться к людям, которые выращивают растения.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
8. Создание в группе огорода на подоконнике.
[