Марина Марченко
Огород на окошке
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом. Ведь именно от одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет у дошкольников «искорка интереса» в «пламя открытий».
Одной из форм познания окружающего мира является проектная деятельность, способствующая систематическому усвоению детьми дошкольного возраста знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать запланированных результатов.
Публикация «Огород на окошке» размещена в разделах
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимнее – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в росте растений побуждают детей бережно относится к ним. Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. В ходе проектной деятельности расширяются представления детей о растениях как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития растений, развивается эстетическое восприятие окружающей действительности, желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Таким образом, проектная деятельность позволяет решать задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития дошкольников.
Цель проекта: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений и цветов.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, цветы);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
7. Развивать познавательные и творческие способности.
8. Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
• Дети познакомятся с культурными растениями.
• У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
• Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
В результате реализации проекта «Огород на окошке» дети познакомились с культурными растениями, с условиями их содержания научились за ними ухаживать. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
Дети познакомились с произведениями разных писателей о овощах и цветах. Научились придумывать свои описательные загадки.
В процессе продуктивной деятельности у детей развивались творческие способности, мелкая моторика. Развивался познавательный интерес посредством организации наблюдений за растениями на подоконнике и на клумбе; воспитывалось заботливое и доброжелательное отношение к растениям и труду;