Лучший педагог года

Огород на окошке (3 фото)

Марина Марченко
Огород на окошке
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом. Ведь именно от одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет у дошкольников «искорка интереса» в «пламя открытий».

Одной из форм познания окружающего мира является проектная деятельность, способствующая систематическому усвоению детьми дошкольного возраста знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать запланированных результатов.

Публикация «Огород на окошке» размещена в разделах

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимнее – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в росте растений побуждают детей бережно относится к ним. Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. В ходе проектной деятельности расширяются представления детей о растениях как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития растений, развивается эстетическое восприятие окружающей действительности, желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Таким образом, проектная деятельность позволяет решать задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития дошкольников.

Цель проекта: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений и цветов.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, цветы);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

7. Развивать познавательные и творческие способности.

8. Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.

• Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

В результате реализации проекта «Огород на окошке» дети познакомились с культурными растениями, с условиями их содержания научились за ними ухаживать. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

Дети познакомились с произведениями разных писателей о овощах и цветах. Научились придумывать свои описательные загадки.

В процессе продуктивной деятельности у детей развивались творческие способности, мелкая моторика. Развивался познавательный интерес посредством организации наблюдений за растениями на подоконнике и на клумбе; воспитывалось заботливое и доброжелательное отношение к растениям и труду;

Огород на окошке
Фото №1 В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира Фото №2 Взрослые на этом этапе главные помощники в этом
Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

Оформление группы к Году Козы-ОвцыОформление группы к Году Козы-Овцы В канун наступающего года Овцы-Козы все непременно используют этот символ для украшения помещений, окон, открыток. Мы тоже не стали исключением.

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возрастаФотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возраста Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Красота на окошке. ФотоотчетКрасота на окошке. Фотоотчет В своих блогах Вы делитесь не только своими интересными методическими разработками, демонстрируете фотоотчеты с различных мероприятий: открытых.

Экологическая работа «Наш огород на окошке»Экологическая работа «Наш огород на окошке» Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми Задачи: - способствовать формированию у детей представление.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Огород на окошке
Опубликовано: 9 июня 2020 в 14:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Огород на окошке» (включая файлы) размещена пользователем Марина Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД