Ольга Андриянова
Огород на окне в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.
Срок реализации: март- апрель.
Возраст участников: 2-3 года.
Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях узнать о его пользе.
Задачи:
Публикация «Огород на окне в младшей группе» размещена в разделах
Образовательные:
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растения (лука)
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношения к природе.
Проблема:
Дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растения о необходимых условиях роста, интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Анализ результата:
1. Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Все участники проекта (дети, воспитатель) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы развития проекта.
Подготовительный этап.
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.
2. Беседа с детьми (выявления знаний детей о растениях и о выращивании растений)
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнер, земля, семена)
4. Разбивка огорода на окне.
Исследовательский этап.
1. Посадка семян лука.
2. Проведения дидактических игр «узнай на ощупь» «что лишнее» «что добавилось»
3. Чтения стихов, загадок, поговорок о растениях (лук)
4. Беседа о том как, как выращивают овощи на огороде.
Заключительный этап.
1. Оформления художественного огорода на окне.
2. Наблюдения за ростом лука были зафиксированы в книжке раскладушке.
3. Создание презентаций для детей: «витамины».
Выводы: Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.
• В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.
• Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того, как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти и в земле.
• Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.