Гриценко Юлия Михайловна
Огород на окне «В Гостях У Бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение природы является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Оно обеспечивает накопление у детей ярких, живых знаний о природе, способствует формированию представлений о росте и развитии растений, сезонных изменениях в природе.
Ежегодно в нашей группе с началом весны появляется уголок для длительных наблюдений за ростом и развитием растений овощных и цветочных культур. В этом году мы выбрали тематику "В гостях у бабушки",обыграли огород в виде деревенского подворья. В своем саду нас встречает бабушка Маша и предлагает нам познакомиться с растениями:помидорами,сладким перцем,баклажанами,луком,петрушкой. Дедушка Вася пасет домашних животных,а за рекой девчушки-подружки поют песни и водят хороводы возле кудрявой березки.
Темочки:



Вместе с детьми мы посадили овощные культуры и стали систематически наблюдать за ростом растений,сравнивать наблюдаемое состояние с тем,что было раньше. Результаты мы заносим в дневник наблюдений. Так как дети еще маленькие (средний возраст) и не могут выражать результат наблюдений в рисунке,решено было сделать дневник с вкладываемыми картинками. Дети сами выбирают картинку с наблюдаемой фазой роста и помещают ее в специальные ячейки.


И,конечно же каждое наблюдение не обходится без ухода за растениями. Ребята с удовольствием следят за работой воспитателя, оказывают посильную помощь:опрыскивают растения,поливают их. Эта деятельность учит их определять необходимость ухода по внешнему состоянию растения и почвы,выполнять соответствующие трудовые действия. Учит любить природу и воспитывает желание ухаживать за растениями.

Параллельно с этой работой ведется работа по закреплению,систематизации представлений детей об овощах и фруктах,растениях средней полосы России,лекарственных растений. Поэтому в уголке появилась библиотека "Огородная".В ней собраны стихи,рассказы,сказки о растениях,детские энциклопедии по данной тематике,представлен большой выбор дидактических игр. В свободное время ребята с удовольствием рассматривают книги,слушают рассказы воспитателя,играют.


Наши ребята очень любят рисовать. Систематическая работа в уголке природы привела к тому,что мы решили устроить выставку рисунков. Дети нарисовали любимые овощи и фрукты. Эта выставка стала своеобразным дидактическим пособием. Ребята не только рассматривают рисунки других,узнают и называют культуры,но и стали играть с ними. Например,загадывают загадки про овощи и фрукты и просят на картинках найти отгадки,составляют описательные рассказы об овощах и фруктах.

В конце мая мы высадим наши овощные культуры в огород детского сада,а цветочные культуры будут украшать клумбы нашего участка. И,конечно же,мы продолжим в течении лета наблюдать за развитием растений,будем ухаживать за ними.
Спасибо за просмотр!