Юлия Кагарманова
Огород на окне. Оформление детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Когда звучит словосочетание «детский сад», у каждого человека сразу же всплывают свои воспоминания, связанные с воспитателями, детсадовскими друзьями, праздниками. И действительно, как только ребенок начинает посещать ДОУ, его жизнь кардинально меняется. И насколько каждый ребенок будет успешен и любознателен, во многом зависит от воспитателей, от их заинтересованности в развитии детей. Сейчас в рамках программы развития детей воспитателям предлагается создание творческих проектов под названием «огород на окне в ДОУ».
Публикация «Огород на окне, Оформление детского сада» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников. Безусловно, для достижения поставленной цели двигаться нужно от простого к более сложному, опираясь на возрастные возможности детей.
Для создания проекта «Огород на окне в саду», главным требованием которого является безопасность детей, необходимо помнить следующее:
размеры создаваемых мини-грядок не должны превышать размеров подоконника;
огород на окне должен быть расположен в безопасной для детей зоне;
использование удобрений в детском саду запрещено.
Следующие требования можно рассматривать скорее как рекомендации по созданию огорода на окне :
Достаточное освещение. Лучше всего расположить огород на окне с солнечной стороны. Если такого окна нет, то нужно создать дополнительное освещение.
Температурный режим. Для комфортного роста растений необходима температура не ниже + 17 градусов.
Почва. На основании того, что удобрениями пользоваться в детском саду нельзя, лучше всего будет купить уже готовый грунт в специализированных магазинах по садоводству.
Соблюдение всех этих требований поможет в создании безопасного и плодотворного огорода на окне.
«Огород на окне» — его роль в образовательном процессе
Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи:
знакомства с новыми словами (лейка, посадить, взрыхлить, семена);
использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры.
Это положительно сказывается на развитии речи.
На занятиях по математике тоже можно использовать огород. Например, предложить детям в подготовительной группе следующее задание: «Нами было посажено 10 луковиц, 8 из них проросли и дали зеленое перо. Сколько луковиц не проросло?». Ребенок, который не смог сделать вычитание в уме, может подойти к грядке с луком и произвести расчет.
Кроме того, на любое ваше занятие может прийти Чиполлино или сеньор Помидор и попросить ребят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ.
Дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду» (оформление) воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим.
Огород на окне как основоположник исследовательской деятельности ребенка
Каждый ребенок, который принимает участие в творческом проекте, сам того не понимая, становится маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с помощью воспитателя задача усложняется, ребенок начинает искать ответы на следующие вопросы:
Почему одно растение имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное, местами даже желтое?
Почему поливая растения с разной периодичностью, мы заметили, что одно из них засохло?
Несомненно, чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно учить детей наблюдать. А чтобы не забыть свои наблюдения их нужно где-то записывать. Здесь помощником им будет дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду», оформление которого сначала будет вести воспитатель, а затем сами воспитанники. Дети, которые занимаются исследовательской деятельностью с самого раннего возраста, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно–следственных связей.
Роль родителей в проекте «Огород на окне»
Безусловно, все дети дошкольного возраста делятся с родителями своими впечатлениями, независимо от того хорошие они или плохие. Здесь главное для родителей — проявить заинтересованность, помочь педагогу-воспитателю и своему ребенку в создании творческого проекта «Огород на окне в детском саду», оформление которого требует :
понимания протекающих процессов;
свежих художественных взглядов;
возможностей передачи своего опыта.
Если дети будут видеть участие своих родителей в их детсадовских проблемах, они никогда не станут замкнутыми в себе людьми.
Итог
Казалось бы, простой проект «Огород на окне», а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить. Экспериментируйте, ставьте новые задачи, и ваши семена обязательно одарят вас прекрасными всходами.