Нарежная Светлана
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятию по ознакомлению дошкольников с природой «Огород на окне»
Программное содержание. Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.
Предварительная работа. Наблюдение за растениями.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование. Костюм бабушки. Пророщенные семена для посадки. Кусочки нарезанной моркови (на индивидуальных шпажках). Фартуки, ящичек, детское ведро с землей, лопатки, грабельки, палочки, леечка, семена растений в пакетиках (на каждого ребенка, фотографии овощей, корзина с овощами, тарелка.
Методика проведения
К детям приходит Бабушка (взрослый) с корзиной овощей, хвастается своим урожаем.
Бабушка. Ребята, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы получить такой урожай? (Ответы детей.) А есть ли у вас в детском саду огород? Когда нужно высаживать растения, чтобы собрать хороший урожай? Когда становится тепло, в землю высаживают семена, а некоторые семена уже в конце зимы высаживают в специальные горшочки для рассады. Вы знаете, какие растения можно высаживать уже сейчас? В феврале многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду —маленькие растения. Чтобы получить урожай, нужно много трудиться. Чтобы получить хороший урожай томатов, нужно сначала семена посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт. Все лето нужно ухаживать за растениями — поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды —томаты. Это очень долгий процесс — зима, весна, лето.
Бабушка достает из кармана семена и спрашивает у детей, могут ли они назвать, от какого растения эти семена? (Ответы детей.)
Бабушка называет семена растений. Воспитатель удивляется: «Как можно узнать по такому маленькому семечку, что из него вырастет?»
Бабушка. Это очень сложно! Даже я могу перепутать семена. Поэтому я всегда покупаю семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, которые должны вырасти из этих семян. (Показывает пакетики с нарисованными овощами.) Но не все семена прорастают, встречаются и пустые. Чтобы семена взошли, нужно сеять их побольше. Прежде чем посеять семена, я их готовлю — замачиваю в специальном растворе, чтобы растение не болело, потом завязываю во влажный марлевый узелок и ставлю в теплое место, чтобы семена «проклюнулись». (Показывает детям «проклюнувшиеся» семена.) Хотели бы вы посеять семена растений для рассады?
Взрослый показывает способ посадки растения.
Дети надевают фартуки. Каждый ребенок выбирает ящичек с четырьмя стаканчиками для посадки семян. Выбирает по 6—8 семян одного растения (томаты, огурцы, перец, баклажаны или лук-порей). В четыре стаканчика высаживает семена. Поливает грунт. Выбирает подставку с изображением соответствующего растения. Оформляет свой огород на окне.
Бабушка. Теперь нужно постоянно ухаживать и наблюдать за растением.
Дети делают отметки в листах наблюдений за ростом растений.