Коростова Наталья
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Кантемировский детский сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе №1 на тему :
«Огонь – друг, огонь – враг».
Подготовила и провела:
Воспитатель Коростова Н. А.
Сентябрь 2021
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Огонь — друг, огонь — враг“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- дать детям представления о пользе и вреде огня;
- развивать мышление внимание, представление;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, сейчас, я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку
В доме каждом быть могу
Людям много-много лет
Я несу тепло и свет
Обожгу - меня не тронь
Называюсь я ….(Огонь)
В. : Правильно, это – огонь!
Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.
В. : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Кукла Маша с забинтованной рукой)
В. : Здравствуй Маша, расскажи, что с тобой случилось?
Кукла: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.
В. : Что ты? Ребята разве можно играть со спичками? (ответы детей)
Кукла: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.
Игра – рассуждение
В. : Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей)
В. : Да много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а языки пламени становятся выше, сильнее, разгорается и становится опасен. Это огонь – Враг.
В. : А когда, огонь – друг? (различные ответы детей)
Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей. Правила, которые надо знать малышам.
Спички нельзя …. (Брать)
Газ нельзя …. (Зажигать)
Утюг нельзя …. (Включать)
В розетку пальцы нельзя … (Вставлять)
В. : Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?
Дети: Позвать на помощь
В. : Да надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?
Дети: Пожарные.
В. : Какие должны быть эти люди?
Дети: смелые, сильные, ловкие.
Практическая работа
А сейчас мы с вами будем «ремонтировать» пожарную машину. Дети переходят к столу. Ребята посмотрите на свои столы, что лежит на столе у каждого (шаблон пожарной машины). Нам нужно сделать пожарную лестницу для пожарной машины.
У лестницы есть длинные палочки и короткие
- Сколько длинных палочек (2)
- А коротких сколько (много)
В. : Сначала разделим кусок пластилина пополам, затем первую половинку поделим еще пополам. Из этих кусочков пластилина получатся длинные палочки. Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе. Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным.
Физ. минутка:
Спички опасны (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)
Яркий огонь (Пальчиками)
Сначала маленький (Руки вверх, шевелят)
А потом большой, большой (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас (Опускают ручки)
В. : А теперь готовые лестницы прикрепляем к пожарной машине.
Вот как мы хорошо потрудились! У нас получилась настоящая пожарная машина с лестницей. За такую хорошую и слаженную работу, каждый из вас заслужил медаль!
Итог.
Дети постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина, никогда не приезжала к вашему дому.