можарова наталья
Оформление уголка по подготовке к обучению грамоте дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В работе по подготовке к обучению грамоте можно выделить следующие задачи:
• развитие фонематического слуха: узнавание гласных и согласных звуков, их правильное произношение и артикуляция;
• распознавание слов, содержащих определённый звук;
• расстановка ударения;
• умение охарактеризовать звук (гласный, согласный твёрдый или мягкий);
• деление предложений на слова, выделение интонацией вопросительных и восклицательных предложений.
Публикация «Оформление уголка по подготовке к обучению грамоте дошкольников» размещена в разделах
Нужно научить детей разделять звонкие и глухие согласные, объяснить, что звонкие согласные звуки проговариваются с шумом и голосом, а глухие только с шумом. Нужно придумать обозначение звонкости: колокольчик, звонок, динамик. Если звук глухой, то символ перечёркиваем.
Согласные звуки также подразделяются на мягкие и твёрдые. Объясняем детям разницу в артикуляции. Когда мы говорим мягкий звук, губы напрягаются и похоже, что мы чуть-чуть улыбаемся. При проговаривании твёрдых звуков такого не наблюдается. Произносим чётко, чтобы дети видели движение губ.
Придумываем обозначение: для мягких звуков — вата, для твёрдых — камень и т. п.
При изучении звука даётся начертание буквы. В таком возрасте детям ещё очень сложно запоминать графику. Чтобы добиться хорошего результата, выполняем упражнения, которые базируются на разных видах памяти ребёнка. Данное пособие помогает максимально продуктивно организовать деятельность дошкольников по подготовке к обучению грамоте и решить поставленные задачи.