Ирина Слепцова
Оформление музыкального уголка во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление музыкального уголка во второй группе раннего возраста
"Музыка - могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно
полноценное умственное развитие ребёнка.
Развивая чуткость ребёнка к музыке,
мы облагораживаем его мысли, стремления"
(В. А. Сухомлинский)
Публикация «Оформление музыкального уголка во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями.
В широком смысле музыкальное воспитание - это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта. В узком - это развитие способности к восприятию музыки.
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).
Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и способствует развитию воображения, эмоциональности, мышления, речи детей.
Требования к музыкальному уголку :
— соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС;
— удобное расположение, доступность;
— разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов;
— эстетичность оборудования и самого уголка;
— безопасность оборудования и материалов;
— разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;
— креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.
Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте. Кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.
Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности зависит от компетентности взрослого, его доброжелательности, заинтересованного отношения к детям. Ребёнок и взрослый должны действовать вместе – им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.