Эвелина Бакшеева
Оформление буклета для родителей «Трудовое воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление буклета для родителей
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж»
Рекомендации <<Трудовое воспитание в семье>>
Трудовое воспитание-это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков.
Публикация «Оформление буклета для родителей „Трудовое воспитание в семье“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Рекомендации:
1. Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.
2. Внимательно оценивайте труд детей,поощряйте их трудовые усилия,хвалите.
3. Не наказывайте детей трудом.
4. Учите ребёнка уважительно относиться к труду взрослых.
5. Не торопите,не подгоняйте ребёнка,умейте ждать,пока он завершит работу сам.
6. Вырабатывайте у него ответственность за выполняемую работу.
7. Давайте детям посильные задания.
8. Вовлекайте ребёнка в трудовую деятельность,учитывайте психологические и возрастные особенности ребёнка.
Игры:
1.«Зачем нужно это делать?»
Воспитатель,показывает детям картинку с изображением предмета,характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие.
— Зачем нужно растение? (Лейка.)
— Почему нужно кормить? (Птичка.)
— Что нужно мыть? (Тарелка.)
— Что нужно чистить? (Ковер.)
2.«Угадай профессию».
Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.
Кролик — кроликовод.
Теленок — телятница.
Овца — овцевод.
Олень — оленевод.
3.«Угадайте, что я делаю?»
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят слова:
Мы с тобой трудиться будем,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй
И за мною повторяй!
Воспитатель имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке. Дети повторяют движение и угадывают его.
4.«Что сначала, что потом?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений, деревьев, овощей или уборки урожая, осенней листвы, снега, чистки аквариума и т. д, и просит разложить их по порядку выполнения действий, объясняя свой выбор.