Кристина Клапотовская
Интегрированное занятие по рисованию. Одуванчики в траве
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа.
Цели: учить предавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы и вертикальные и наклонные палочки, отрабатывать приёмы рисования красками.
Задачи:
-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;
-воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;
-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию, Одуванчики в траве» размещена в разделах
Материалы и оборудование: образец рисунка, фото или картинки одуванчика и других цветов, краска зеленого, желтого и салатового цветов, кисти, поролон, альбомные листы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", подвижная игра на прогулке "Найди такой же цветок", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, просмотр мультфильма "Почему у одуванчика толстые щёки".
Ход работы
Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на стулья.
-Добрый день, ребята!
-Здравствуйте!
-Скажите, какое время года у нас сейчас за окном?
-Весна.
-Верно. А назовите его признаки?
-Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки, распускаются листья, появляются цветы.
-А какие цветы появляются?
-Подснежники, ландыши, одуванчики.
-Я предлагаю поговорить об одуванчиках. Какого они цвета? Размера? Где растут?
Воспитатель слушает ответы детей.
-Какие молодцы! Верно ответили на все вопросы, всё знаете про одуванчики. А вот сможете ли вы узнать одуванчики среди других цветов?
Воспитатель подводит детей к доске, где магнитами прикреплены фото разных цветов. Среди всех представленных иллюстраций дети находят одуванчик.
-Верно! И с этим заданием справились. А теперь я приглашаю вас на зарядку.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивание - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними тянемся и мы. (Потягивание - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками в стороны)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны вперед)
А потом опять встают (Выпрямляются, руки на поясе)
И по-прежнему цветут. (Руки на поясе, наклоны головой в стороны)
(материал для физкультминутки заимствован с ресурса www.fizkult-ura.ru/node/122)
-Молодцы!
Стук в дверь, заходит почтальон и передает письмо в конверте.
Почтальон: -Здравствуйте! Это группа "Моряки"? Вам письмо от Деда Мороза.
Воспитатель распаковывает письмо и читает его вслух.
"Здравствуйте, дорогие дети! Весь год я в заботах и хлопотах: готовлю вам для праздника подарки. И нет у меня ни минуты свободного времени. А когда я прихожу к вам в гости, на дворе уже зима. За окнами лежит снег, дует холодный ветер, деревья без листьев, и нет нигде ни одной зеленой травинки! А так хочется посмотреть на первую зелень, весенние ручейки и яркие цветы. Но увы! Меня зовут дела и ваши поручения. Ребята, я вас очень прошу помочь мне увидеть одуванчики. Ваш любимый Дедушка Мороз!"
-Вот с какой просьбой обращается к нам Дед Мороз. Как же мы можем ему помочь? Мы можем отправить ему настоящие одуванчики?
-Нет.
-Почему?
-Цветы завянут или замерзнут.
-Что же нам делать?
-А мы можем нарисовать для него одуванчики.
-И ведь верно! Давайте рисовать. Возьмём кисточку, обмакнем её в зеленую краску и нарисуем стебелек. Он похож на прямую палочку. Затем нарисуем листочки. Они похожи на наклонные палочки. Теперь промоем хорошенько кисточку и обмакнем её в желтую краску. Нарисуем головку нашему цветку. Какой она будет формы?
-Круглая.
-Верно. Вот какой красивый у нас цветочек! А где же он растет? Вспомним нашу прогулку.
-Они растут на полянке.
-Точно. Так давайте мы нарисуем для них полянку. Возьмите поролон, обмакните одну его сторону в салатовую краску. Теперь слегка касаемся окрашенным концом поролона краешков нашего рисунка. Вот и получилась полянка. Теперь у нас полная законченная картинка.
Воспитатель развешивает рисунки детей на доске.
-Полюбуйтесь на нашуцветочную полянку, какая она красивая! Сегодня я соберу все рисунки в красивый конверт и отправлю их Деду Морозу. Пусть и он им порадуется.
Скажите, а как называется стихотворение, которое мынедавно учили?
-"Одуванчики".
-Давайте его прочитаем!
Один из детей читает наизусть стихотворение Е. Серовой "Одуванчик".
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В желтенькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
-Молодцы, ребята! Мы сегодня хорошо потрудились, а теперь можное и поиграть.
(Звучит музыка, дети уходят в группу)