Папки-передвижки

Однодневный проект во второй младшей группе на тему «Любимые игрушки»

Ольга Бакуменко
Однодневный проект во второй младшей группе на тему «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Однодневный проект

во второй младшей группе на тему :

«Любимые игрушки»

Бакуменко Ольга Александровна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №3 «Колосок»

п. Акбулак, 2019г.

Проблема: «Поможем любимым игрушкам».

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

Цель: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)

Задачи:

Публикация «Однодневный проект во второй младшей группе на тему „Любимые игрушки“» размещена в разделах

1. Социально-коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, ; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

2. Познавательно-речевое развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

3. Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных и художественных произведений, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей; развитие двигательной активности.

4. Речевое развитие:владение речью как средством общения и культуры; обогащение пассивного словаря; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Актуальность:

Побуждение воспитателем детей к эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, животных, героев произведений. Освоение детьми различных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, проявление вежливости и сопереживания во взаимоотношениях. Побуждать детей к самостоятельности, активности, проявлению добра. Понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действием; понимать что, если кто-то плачет, огорчён, надо подойти пожалеть и успокоить его. Понимать весёлую и грустную музыку, весёлое и радостное настроение.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

• Проявлять привязанность к близким, уметь по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность;

• С помощью картинок, делать выводы об испытываемом состоянии (радость, огорчение, грусть);

• Проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;

Вместе со сверстниками принимать участие в разрешении проблемно-игровых ситуаций, бережное отношение к игрушкам.

Презентация проекта :

1. Изготовление книжки-раскладушки, отображающей проблемные ситуации и выход из них (привлечение родителей).

2. Танцевальные движения с любимыми игрушками под музыку.

3. Обновление игрового материала.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

• Формировать проблему

Цель: помочь игрушкам, попавшим в беду.

При постановке цели отбирает материал: книжка А. Барто «ИГРУШКИ».

• Вводит в игровые ( сюжетные ситуации: Таня плачет, у мишки оторвана лапа, зайка промок, бычок упадёт)

Формировать задачи:

Пришить мишке лапу; достать мячик из воды, помочь зайке, сделать спуск с доски для бычка.

Входят в проблему. Рассматривают книжку обложку и картинки.

Вживание в игровую ситуацию

2

• Подводит к решению задач.

• Планирует деятельность (найти решение задачи путём экспериментирования, воплотить найденное решение в предметной деятельности).

• Организует деятельность.

Принятие задачи-оказать помощь игрушкам

3

• Организует работу над проектом ( поэтапно: направляет на поиск решения задачи путём экспериментирования, предметно-развивающая деятельность).

• Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует инициативу в игровых действиях с предметами.

• Реализует ситуацию на равных партнёрских позициях.

Ищут решение задачи.

Берут материалы для экспериментирования

Читают наизусть стихи «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Наша Таня»

4

• Организует презентацию книжки - раскладушки.

• Побуждает детей выполнять совместные движения под музыку.

Называть игрушки на страницах, и какую им оказали помощь.

Танцевальные движения с игрушками под музыку.

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить использовать слова – называя для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков и знаний: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

3. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться.

4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры, стимулировать ребёнка повторять знакомые стихотворения.

5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Ход игры:

1. Моделирование игровой ситуации.

Бабушка-рассказушка (воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку (по сюжетам А. Барто «Игрушки»). Дети рассматривают книжку, бабушка предлагает совершить путешествие по страницам книги.

2. Введение в проблему.

Открывается первая страница (фрагмент детской комнаты). Бабушка-рассказушка спрашивает у детей кто живёт в комнате, предлагает открыть окошко и посмотреть. (открывают окошко и видят мишку). Спрашивает: кто это и почему он грустный (у него оторвана лапа).

3. Поэтапное решение проблемы.

Бабушка читает вместе с детьми стихотворение или кто-то из детей наизусть:

Уронили мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому-что он хороший.

Спрашивает, как можно помочь мишке? (побуждает детей к высказываниям). В случае затруднения предлагаю прикрепить лапу с помощью шнурка или липучки. На следующей странице мишка улыбается (спрашиваю, какой стал мишка).

Открываем следующую страницу (спрашиваю кто живёт в комнате, открываем окошко и смотрим (Таня плачет). Спрашивает, кто это и почему Таня плачет? (уронила в речку мячик). Просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение про Таню или читают вместе:

Наша Таня Громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч. Спрашивает у детей какая речка, берега (глубокая, высокие, мяч руками не достать, как можно помочь Тане (подвожу детей к тому, что достать мяч можно разными способами: палочками, сачками. Предлагает найти и отобрать предметы. Которые помогут достать мяч (дети подходят к тазикам с водой и достают мячи разными способами). Спрашиваю, какой мяч достали из воды и предлагаю обтереть его салфетками по цвету мяча, отдать его Тане. Переставляем мяч из речки в руки Тане и обращаем внимание на то, что Таня обрадовалась и слёзки пропали.

Открывает следующую страницу и окошко (побуждает детей к высказываниям, кто идет, где идёт, по чему идёт? Просит прочитать стихотворение детей или читают вместе:

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду.

Спрашивает у детей что может случиться (упадёт и удариться).Как можно ему помочь (выслушиваю детей и предлагает приставит призму к краю доски из строительного набора, чтобы бычок

спустился по спуску). Приставляет призму на картинке на липучке. Какой стал бычок (радостный и довольный).

Открывает следующую страницу и окошко (спрашивает, кого дети видят). Кто живёт на странице, что с ним случилось? Какой он? (Мокрый и грустный). Читают стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Инсценирует бабушка-рассказушка действия, аналогичные стихотворению: поливает (резинового зайчика из лейки, оформленной в виде тучки). Что нужно сделать, как ему помочь? (пожалеть, вытереть его полотенцем). Предлагает детям вытереть зайца и садят его на травку под солнышко, на страничке прикрепляют солнышко, спрашивает какой стал зайка? Как ему стало теперь?

4. Презентация

Спрашивает, какие игрушки живут в книжке, как нужно беречь игрушки, помогать им в разных ситуациях. Предлагает выбрать себе игрушку (предлагает обновленный игровой материал) и потанцевать с ней под весёлую музыку (звучит музыка, дети танцуют).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект мероприятия во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группеПроект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Развлечение в первой младшей группе для детей «Любимые игрушки» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Однодневный проект во второй младшей группе на тему «Любимые игрушки»
Опубликовано: 8 января 2022 в 23:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Однодневный проект во второй младшей группе на тему «Любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бакуменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД