Гюзель Альбертовна
Консультация для воспитателей «Один день с одним ребенком в группе. Чем занять детей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться опытом из прошлых лет.
Когда работала детском центре, о котором писала ранее, то хочу заметить, что дети многие не любят быть в центре внимания по своей природе, либо просто хотят побыть одни. В этом частном закрытом учреждении дети и их пожелания первичны: коли ребенок пожелает, то он может участвовать в играх, если у него нет желания, то он просто рядом находится и занимается тем, что ему на данное время хочется. Также, малыш может без проблем спокойно уйти в любое время из игры, когда ему надоест или передумает. Никто детей не неволит. Никто никого не принуждает. Их этому учат с 1 - 2 лет. Для нас, кто работает в обычных садиках и школах, такое не привычно. Но это только в первое время. Когда ты знаешь их требования, то легко адаптируешься. Будто в другом мире находишься в это рабочее время.
Публикация «Консультация для воспитателей „Один день с одним ребенком в группе, Чем занять детей?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Чем занимается ребенок, когда один?
Чем пожелает. Что душа его требует.
Хочет книжку рассматривает, хочет рисует, может лежать на полу или играть в кубики, составлять из Лего фигуры, взять развивающие игрушки, или просто лепить.
Вот, пример. В группе очень много ящиков в шкафу у воспитателя. А на небольшом детском столике у окна - прозрачные коробочки. Они продаются в хозяйственных магазинах либо в отделах мегаполисов, как "Икеа", "Лента" и другие. Коробочки разного размера, также бывают с перегородками, которые можно переставить, как нужно. Есть просто открытые, без крышечек.
Дети сначала спрашивают разрешения, потом самостоятельно берут нужные коробки с бисером разноцветным, камешками плоскими, детальками для шитья или вышивания, словом, с 6 лет дети знают, что всё им можно в пределах разумного (фотография будет дальше).
Бывали дни, когда родители не оплатили, скажем, поездку в парк или музей, то детей не берут, там не такого "потом принесу". Тогда помощники воспитателей не помогают им, а это усложняет работу, потому что дети всегда должны быть под присмотром.
А вот детей жалко, они хотят с другими поехать, плачут, ревут тремя ручьями, кажутся капризными детьми, кричат, просят мам оплатить, не отпускают их, страшная истерика вплоть до изменения кожи лица: у оно покрывается красными пятнами, у кого от криков потом болит голова, кто-то не может успокоиться без успокоительного. Это очень тяжело видеть! Тогда ты уже становишься для них и мамой, и бабушкой.
Великая штука - любовь!
Так, девочка из Индии осталась со мной. Мы с ней быстро вернулись в группу, сначала я почитала ей книжку. Она постепенно стала успокаиваться у меня на коленях, приходить в себя. А потом, когда я стала читать другую книжку, решила рисовать. Но тоже не надолго. Девочка очень живая, ей хочется много двигаться, играть. Не по годам развитая и умная девчушка! Танцевали, делали зарядку. Я попросила ее спеть на индийском, перевести слова, предложения (мне вдруг интересно стало, и ей это понравилось.
Потом обе с ней придумывали, во что будем играть или чем заниматься дальше. Наша непоседа в течение двух часов, которые длились как целый рабочий день, меняла виды деятельности только так. Хорошо, что она много знает и умеет. Пишу, а представляю ее. Интересно, где она сейчас!
К тому же она оказалась очень усидчивой и старательной, внимательной и схватывала всё на лету. Сама взяла коробку с конструктором, и вот что она сделала сама. Помощь моя не требовалась. Разрешила ей снять ее работу для меня:
А в другой раз она села отдельно, пока дети занимались с воспитательницей (аппликации, рисование, "индианка" села за другой столик, взяла из коробочек, что ей нужно и стала "разукрашивать" рекламную бумажку, которая тоже лежала на столице, где дети занимаются отдельно от группы.
Девочка стала делать интересную работу, о которой я тогда и не знала. Вот эта ее работа (потом другая малышка, которой надоело рисовать, тоже присоединилась к ней и по аналогии украсила по-своему готовый рисунок) :
В коммуналке, спустя десяток лет, благодаря новым приобретенным "знаниям", на пандемии, с двумя мальчонками-дошкольниками в коридоре за низеньким столиком тоже разукрашивали готовые рисунки из журналов. Им это тоже было впервой, как и их родителям, которые составили нам компанию.
Спасибо за внимание и успехов в работе, уважаемые коллеги!
26.10.23