Юлия Садыкова
Кинезиотерапия в логопедической работе в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу представить вашему вниманию некоторые моменты из нашей работы по кинезиотерапии.
Первое – массаж с ложками. В логопедической группе, массаж – часть комплексной работы по коррекции речи. Выполняем мы его в режимных моментах, а также перед артикуляционной гимнастикой. А так же рекомендуем его выполнять дома с родителями.
Публикация «Кинезиотерапия в логопедической работе в детском саду» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Применение такого массажа дает еще и развитие мелкой моторики. Также благодаря массажу у ребенка развивается умение ориентироваться в пространстве, тренируется в синхронной работе рук. Также происходит коррекция нарушения слоговой структуры речи.
Делая самомассаж, ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и не сделает себе больно.
Прежде чем начать массаж с ложками, мы знакомим ребенка с частями ложки: Черенок, черпачок, горка, ямка, края ложки, кончик ложки. Ребенок смотрит на себя в зеркало и выполняет движения.
Давайте с вами попробуем. Детям мы даем чайные ложки, а мы с вами попробуем с десертными.
Лоб погладили мы нежно,
И расслабили прилежно!
А потом очки надели
И читали 2 недели,
Как погладить щечки нам
Не сдвигая кожу там,
Растереть свои височки,
Надавить в последней точке.
Покружиться меж бровей,
Чтобы стало веселей.
Повернуть боками ложки,
Вытереть со щечек крошки.
После складочки скребем,
Нажимаем их потом.
Поскребем по губкам тоже
Забывать о них негоже…
И нажмем концами ложек,
Как нажать бы мог бы ёжик.
Губку в складку собираем,
Вверх и вниз ее сдвигаем,
И другую собираем,
Тоже вверх и вниз сдвигаем.
Гладим личико опять
Начинаем разминать!
Ещё в своей работе мы применяем «Зеркальное рисование». Желающие, пройдите к мольберту и попробуйте одновременно нарисовать одинаковый рисунок на левой и правой стороне листа.
Что же дает эта технология? Она способствует развитию взаимодействия левого и правого полушария головного мозга, помогает сформировать чувство симметрии, снимает излишнюю тревожность у ребенка.
Мы работаем с мнемотаблицами и мнемосхемами, и я предлагаю выполнить массаж профессора Аунглина, опираясь на мнемотаблицу. Девиз данного комплекса «От движения к мышлению» Благодаря этому массажу, улучшается память, внимание, речь, пространственные представления. Повышается работоспособность детей и снижается утомляемость.
Ещё в своей работе мы используем смехотерапию. Это доступный способ саморегуляции организма человека, снятие психоэмоционального напряжения. Предлагаю и вам поднять себе настроение. Приятного просмотра!