Лариса
Эссе «Ода современному учителю»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ода современному учителю»
Гореева Лариса Валентиновна,
педагог- психолог,
КГБОУ «Ачинская школа №2»,
г. Ачинск, Красноярского края
Ода Учителю
Каждый человек очевидец интереснейших культурно-созидательных процессов, происходящих в обществе. Он – часть истории, но не каждого индивида можно назвать её творцом. Осознание себя, как личности, происходит в разное время и при разных обстоятельствах. А иногда не происходит вовсе! Кто мы и что мы? Благодаря или вопреки…
Публикация «Эссе „Ода современному учителю“» размещена в разделах
Школа, учитель… нет ни одного человека, кто б ни знал, что это за жизненный институт и кто такой Учитель. Мы все имеем воспоминания прошлого, события настоящего и ожидание будущего. И, конечно, у нас есть сложившееся мнение об этом.
О, скромный труженик- Учитель! Это он развивался: постигал добро и зло от своих родителей и учителей, накапливал жизненный опыт, учился, писал контрольные от руки в толстых тетрадях, читал книги по спискам на нескольких листах, овладевал знаниями, умениями и навыками, готовился к изнуряющему труду и мечтал… Мечтал достичь недосягаемого, постичь не постигаемое, насладится горьким разочарованием, научить не желающих, убедить непримиримых, побороться с природным, изменить неизменяемое…
О, сенсей, фанат своего дела! Не считаясь с часами, временем суток, года, гигабайтами своего компьютера, несешь просвещения свет. Саморазвиваешься сам и неугомонно ведешь за собой обучающихся. Заинтересовывая их былыми открытиями, открывая новые страницы, влюбляя новые поколения в свой предмет.
О доступный и понятный наставник! Ты в теме нынешней жизни, развития науки и техники, интересный собеседник с горящими глазами. Оставайся таким же влюбленным в свое дело и развивайся, иначе будешь не принят и неинтересен своим ученикам.
О, неугомонный воспитатель, ты будешь думать об учениках порой более, чем о семье своей! Придумывать-продумывать классные часы, походы и экскурсии. Писать, печатать, рисовать, вырезать, красить вместе со своими домочадцами.
О, «обучатель и распределятель» : обязанности среди учеников о делах; поручитель и «просьб даритель» родителям; «возлагатель» на себя ответственность… Составитель приказов, получатель согласований, разрешений, росписей в журналах и уведомлениях, собиратель сухих пайков для поездок и походов.
О, неутомимый классный руководитель! Твоя жизнь имеет иное, чем у других летоисчисление: от выпуска до выпуска; четверти- триместры, полугодия, год. И перемена! Нееет, не для отдыха- дежурить, проверить, накормить, связаться-созвониться, отчитаться, отписаться, расписаться… О, ты достойный вождь своего класса!
О, униженный, но не сломленный детонаставник, получатель согласий от родителей (законных представителей) о прививках, сроках экзаменов, устной итоговой аттестации и многого другого. «Отвечатель» в любое время на телефонные звонки. Поясняющий, что по какому предмету задано, как это можно и нужно выполнить, в какие сроки сдать. Переговорщик между самоуверенным или неуверенным подростком и учителем-предметником, между всезнающим родителем и достойным учителем. В суде «выступатель», семью «всезнатель», администрацию образовательного учреждения своевременно обо всем «уведомдятель». Своевременно заполнить «Базы» от веса и роста обучающихся до благосостояния семьи.
О, несравненный просветитель! Твой рабочий день может быть и три по 45, и пять по 45, и восемь по 45, встречается и десять по 45 (минут). С «окнами» и без - кто знает тот поймет. И только тебе известно, как лучше.
О, обожаемый и непререкаемый мэтр! Строгий и добрый. Властный и мягкий. Человечный. Друг, советчик. Уважающий окружающих.
О, нравоучитель! Запрещающий себе вольности в одежде, внешности, высказываниях. Аскетичный. Щедрый. Зацикленный. Собранный. Не всегда принимающий своих учеников такими, какие они сейчас есть. Верящий в победу добра над злом. Вселяющий веру.
О, просветитель! Не сидишь сложа руки сам и не даёшь застоятся окружающим.
О, опыта распространитель: статьи, презентации, мастер-классы, открытые уроки и занятия, выступления…
О, удивительный и удивленный преподаватель! Подвергающий анализу все и вся. Преодолевающий сопротивление своих родных, нежелание учеников, разочарования и непонимания родителей. Сколько сил ты тратишь на достижение перспективной цели. И только по прошествии многих лет можешь узнать о достижениях повзрослевших ребят или разочароваться в поступках своих учеников.
Такой разный… Первоучитель, доступный обучатель, дидактик, жизнеучитель, учитель- новатор…