МААМ-картинки

Эссе «Ода современному учителю»

Лариса
Эссе «Ода современному учителю»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ода современному учителю»

Гореева Лариса Валентиновна,

педагог- психолог,

КГБОУ «Ачинская школа №2»,

г. Ачинск, Красноярского края

Ода Учителю

Каждый человек очевидец интереснейших культурно-созидательных процессов, происходящих в обществе. Он – часть истории, но не каждого индивида можно назвать её творцом. Осознание себя, как личности, происходит в разное время и при разных обстоятельствах. А иногда не происходит вовсе! Кто мы и что мы? Благодаря или вопреки…

Темочки:

Школа, учитель… нет ни одного человека, кто б ни знал, что это за жизненный институт и кто такой Учитель. Мы все имеем воспоминания прошлого, события настоящего и ожидание будущего. И, конечно, у нас есть сложившееся мнение об этом.

О, скромный труженик- Учитель! Это он развивался: постигал добро и зло от своих родителей и учителей, накапливал жизненный опыт, учился, писал контрольные от руки в толстых тетрадях, читал книги по спискам на нескольких листах, овладевал знаниями, умениями и навыками, готовился к изнуряющему труду и мечтал… Мечтал достичь недосягаемого, постичь не постигаемое, насладится горьким разочарованием, научить не желающих, убедить непримиримых, побороться с природным, изменить неизменяемое…

О, сенсей, фанат своего дела! Не считаясь с часами, временем суток, года, гигабайтами своего компьютера, несешь просвещения свет. Саморазвиваешься сам и неугомонно ведешь за собой обучающихся. Заинтересовывая их былыми открытиями, открывая новые страницы, влюбляя новые поколения в свой предмет.

О доступный и понятный наставник! Ты в теме нынешней жизни, развития науки и техники, интересный собеседник с горящими глазами. Оставайся таким же влюбленным в свое дело и развивайся, иначе будешь не принят и неинтересен своим ученикам.

О, неугомонный воспитатель, ты будешь думать об учениках порой более, чем о семье своей! Придумывать-продумывать классные часы, походы и экскурсии. Писать, печатать, рисовать, вырезать, красить вместе со своими домочадцами.

О, «обучатель и распределятель» : обязанности среди учеников о делах; поручитель и «просьб даритель» родителям; «возлагатель» на себя ответственность… Составитель приказов, получатель согласований, разрешений, росписей в журналах и уведомлениях, собиратель сухих пайков для поездок и походов.

О, неутомимый классный руководитель! Твоя жизнь имеет иное, чем у других летоисчисление: от выпуска до выпуска; четверти- триместры, полугодия, год. И перемена! Нееет, не для отдыха- дежурить, проверить, накормить, связаться-созвониться, отчитаться, отписаться, расписаться… О, ты достойный вождь своего класса!

О, униженный, но не сломленный детонаставник, получатель согласий от родителей (законных представителей) о прививках, сроках экзаменов, устной итоговой аттестации и многого другого. «Отвечатель» в любое время на телефонные звонки. Поясняющий, что по какому предмету задано, как это можно и нужно выполнить, в какие сроки сдать. Переговорщик между самоуверенным или неуверенным подростком и учителем-предметником, между всезнающим родителем и достойным учителем. В суде «выступатель», семью «всезнатель», администрацию образовательного учреждения своевременно обо всем «уведомдятель». Своевременно заполнить «Базы» от веса и роста обучающихся до благосостояния семьи.

О, несравненный просветитель! Твой рабочий день может быть и три по 45, и пять по 45, и восемь по 45, встречается и десять по 45 (минут). С «окнами» и без - кто знает тот поймет. И только тебе известно, как лучше.

О, обожаемый и непререкаемый мэтр! Строгий и добрый. Властный и мягкий. Человечный. Друг, советчик. Уважающий окружающих.

О, нравоучитель! Запрещающий себе вольности в одежде, внешности, высказываниях. Аскетичный. Щедрый. Зацикленный. Собранный. Не всегда принимающий своих учеников такими, какие они сейчас есть. Верящий в победу добра над злом. Вселяющий веру.

О, просветитель! Не сидишь сложа руки сам и не даёшь застоятся окружающим.

О, опыта распространитель: статьи, презентации, мастер-классы, открытые уроки и занятия, выступления…

О, удивительный и удивленный преподаватель! Подвергающий анализу все и вся. Преодолевающий сопротивление своих родных, нежелание учеников, разочарования и непонимания родителей. Сколько сил ты тратишь на достижение перспективной цели. И только по прошествии многих лет можешь узнать о достижениях повзрослевших ребят или разочароваться в поступках своих учеников.

Такой разный… Первоучитель, доступный обучатель, дидактик, жизнеучитель, учитель- новатор…

Публикации по теме:

«Путешествие на Северный полюс». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе детей с нарушением ОДА МБДОУ «ЦРР-детский сад №8 «Колукэчээн»» с. Намцы «Путешествие на Северный полюс» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе.

Стихотворение «Ода слону» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 Г. КИРОВСКА Муниципальный заочный конкурс авторского стихотворного произведения.

Как объяснить современному ребенку дошкольного возраста, зачем надо идти в школуКак объяснить современному ребенку дошкольного возраста, зачем надо идти в школу нашем обществе заведено так, что взросление каждого человека состоит из следующих этапов: дошкольный возраст, получение среднего и профильного.

Конспект прогулки с детьми второй младшей группы с нарушениями ОДА «Весеннее пробуждение» Тема прогулки: «Весеннее пробуждение» Возраст: вторая младшая группа Цель: продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды.

Методики психодиагностики в помощь учителю Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Возраст: от 5 – 12 лет Цель: Исследование целостности восприятия и образного мышления. Инструкция:.

Видео «Профилактика плоскостопия и укрепление ОДА с элементами аква-аэробики» Тема: «Профилактика плоскостопия и укрепления опорно – двигательного аппарата с использованием здоровье сберегающего оборудования с элементами.

Ода о курганском хлеборобе Выступление в рамках фестиваля «Дни русской культуры» «Ода Терентию Семеновичу Мальцеву» За отрогами Урала степи да леса. Там сокровища.

План коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями ОДА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Основные задачи: 1. Способствовать увеличению объему.

Современному малышу — современная среда «Современному малышу – современная среда.» «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности,.

Видео «Ода Культуре» Представляю вашему вниманию видео музыкально-литературной композиции «Ода Культуре». Этим выступлением наш коллектив открывал гала-концерт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Ода современному учителю»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 08:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Ода современному учителю»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса (УИ 1919519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД