МААМ-картинки

ООД «Знатоки безопасности» (старшая группа) (9 фото)

Ирина Абазова
ООД «Знатоки безопасности» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая

ООД

по

образовательной области

Познавательно – речевое развитие

Тема: «Знатоки безопасности»

(старшая группа)

Тема: «Знатоки безопасности»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, и правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять знания о сигналах светофора.

- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «ООД „Знатоки безопасности“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Продолжать учить детей правилам дорожного движения.

- Уточнить знания детей о пользе и вреде огня.

Развивающая задача:

- Развивать речь, память, мышление, внимание.

- Развивать умение выслушать друг друга.

- Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Воспитательная задача:

- Воспитывать культуру поведения на улице.

- Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

- Воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: жезл, тротуар, названия дорожных знаков,

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности в нод: двигательная, коммуникативная, игровая.

Использование здоровьесберегающих технологий: реалаксация, физкультминутка.

Предметно – развивающая среда: презентация, компьютер, проектор, экран, музыкальная подборка, презентация, слайды, проектор, аудиозаписи, пазлы «Светофор», конверт, сундучок, картинки с изображением разных видов огня.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседы, загадывание загадок, проведение подвижных игр, дидактических игр, чтение художественной литературы, рассматривание пожарного щита и размещёнными на нём средствами пожаротушения.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Вводная часть:

(Воспитатель и дети собираются в круг под фонограмму колокольчика)

Слайд № 2

Воспитатель: - Колокольчик звенит-заливается,

Все ребята в круг собираются.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: - Какое у вас настроение стало?

Дети: - Хорошее.

Воспитатель: - Ой, а что это лежит на моем столе? Похоже на конверт. Но почему же он черный? Обычно письма приходят в белых конвертах. Давайте, ребята, посмотрим, что же там (читаю письмо) :

«Картинка Беда» Слайд № 3

Я Опасность, я беда,

Подстерегаю вас всегда.

С огнем задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

Я буду очень рада, довольна навсегда,

Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

Если выполните мои задания, я исчезну навсегда, а загадки - ваши подсказки. Воспитатель: - Ребята. Страшная Беда хочет нам устроить проверку. Мы справимся?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Слушайте первую загадку.

Загадка: Слайд № 4

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное - их понимать. (Дорожные знаки)

Воспитатель: - Правильно. А вот и первое задание. «Назови дорожный знак» -Словесная игра.

(Воспитатель вызывает желающего, на экране появляется дорожный знак Ребенок называет его название, предназначение).

Ребенок: - Дорожный знак называется «Осторожно Дети», он похож на треугольник. Он красного цвета. Предупреждает водителя, что поблизости могут быть дети, детский сад, школа. Слайд № 5

Ребенок: - Дорожный знак называется «Велосипедная дорожка», Он похож на круг, синего цвета, этот знак разрешающий, означает, что только в этом месте можно ездить на велосипеде. Слайд № 6

Ребенок: - Дорожный знак «Пешеходный переход», он похож на прямоугольник, синего цвета, значит разрешающий. Он обозначает, что в этом месте дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Слайд № 7

Наводящие вопросы:

- Какого цвета этот знак?

- На какую геометрическую фигуру он похож?

- Какого цвета?

- Знак разрешающий или запрещающий?

- Что означает?

Воспитатель: - Молодцы, следующее задание находится в «Дорожном мешочке», Страшная Беда хочет проверить как вы знаете правила дорожного движения. Внутри мешочка находятся карточки с вопросами. (Ребенок достает картинку, воспитатель читает вопрос и ребенок отвечает на него полным ответом).

Вопросы:

• Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

• Что держит в руке инспектор ГБДД? (Жезл)

• На какое животное похож пешеходный переход? (Зебру)

• Сколько человек могут ехать на велосипеде? (Один)

• Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

• Кто управляет автомобилем? (Водитель)

• Где ездят машины? (По дороге)

• Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

• Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

• Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (Налево, потом направо)

• Когда ребенок едет в машине, где он должен сидеть. (В детском кресле, и пристегнуты ремнем безопасности?

Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения. с этим заданием вы справились. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали и немного отдохнем.

Физминутка: «Мы по улице шагаем» Слайд№ 8

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед, (Шаги на месте и прыжки под счет)

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Дети садятся на стульчики места)

Воспитатель: - Отдохнули? Слушайте следующую загадку.

Загадка: Слайд№ 9

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу.

Светофор

Дети: - Светофор.

Дидактическая игра «Почини светофор»

Воспитатель: - Правильно. Для следующего задания подходим к столам. Перед вами лежат светофоры, которые сломались, их надо починить в правильной последовательности. Приступаем. (Дети выполняют задание по легкую музыку).

По окончания задания воспитатель спрашивает индивидуально:

- Назови три сигнала светофора. (Красный, Желтый. Зеленый)

- Что означает красный цвет? (Стой)

- Что означает желтый цвет? (Приготовиться)

- Что означает зеленый цвет? (Иди)

- Если у него три сигнала светофора, то он называется? (Трехцветный)

- Для кого он предназначен? (Для транспорта, светофор транспортный)

- Сколько у твоего светофора сигналов, какие? (Два, красный и зеленый)

-Если у него два сигнала, значит он называется как? (Двухсигнальный)

-Для кого он предназначен? (Для пешеходов)

Воспитатель: - И с этим заданием вы тоже справились. Ребята, подойдите ко мне, закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите?

Реалаксация Слайд № 10 (анимация «Огонь»)

Воспитатель: - Открывайте глазки. Посмотрите, что вы видите?

Дети: - Огонь.

Воспитатель: - Когда вы смотрите на огонь, что вы чувствуете? (ответы детей – тепло, красиво, приятно смотреть и т. д.)

Воспитатель: - Да. Огонь завораживает, притягивает к себе. Скажите, для чего людям нужен огонь? (ответы детей- приготовить еду, нагреть воду, обогреться, огонь это свет, тепло).

Воспитатель: - Ребята, в каких случаях огонь становится врагом для людей? (ответы детей – когда неправильно пользуются спичками, поджигают сухую траву и уходят, оставляют костер без присмотра и т. д.).

Воспитатель: - Молодцы. Следующее задание. Перед вами огонь злой и добрый. Я вам раздам карточки с изображением различных видов огня, а вы должны определить какая картинка подходит к какому огню. (Дети выполняют задание, воспитатель индивидуально задает вопросы:

- Что изображено на твоей картинке?

- Почему ты положил свою картинку к злому огню?

- Какой огонь изображен на картинке? и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, скажите, если случилась беда, пожар, кто нам помогает бороться с ним?

Дети: - Пожарные. Слайд № 11

Воспитатель: - По какому номеру телефона надо вызывать пожарных?

Дети: - 101 Слайд № 12

Воспитатель: - Правильно. Вот вы и справились со всеми заданиями Большой Беды. А где же она? Куда она делась? На картинке никого нет, только что-то написано? (Воспитатель читает надпись на слайде). Слайд № 13

«Ребята, за то что вы такие умные, много знаете о безопасности, я ухожу далеко. В награду приготовила сюрприз, А где он находится догадайтесь отгадав загадку»

(Воспитатель раздает угощения детям)

Воспитатель: - Ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами не случится никакой Страшной Беды!

Итог: - Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? (о дорожных знаках, разрешающих и запрещающих).

- Какая беда может случиться если не правильно пользоваться спичками?

Что вам больше всего запомнилось. Что вам больше понравилось? С какими сигналами бывает пешеходный светофор?

ООД «Знатоки безопасности» (старшая группа)
Фото «Знатоки безопасности»
ООД  (старшая группа) - фото
Итоговая ООД по образовательной области Познавательно речевое развитие Тема Знатоки безопасности Старшая группа старшая группа Тема Знатоки безопасности Цель уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и правилах пожарной безопасности Задачи Образовательные задачи Закреплять знания о сигналах светофора Учить детей отвечать на вопросы полным предложением Публикация ООД Знатоки безопасности старшая группа размещена в разделах Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Центр безопасности (старшая группа)Центр безопасности (старшая группа) «Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс.

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности»Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» (МОУ «С (к)ШИ №5» г. Магнитогорск) Возраст детей: от 5 до 17 лет.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк-то маленький, а беда — большая» (старшая группа)Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк-то маленький, а беда — большая» (старшая группа) Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк — то маленький, а беда — большая» (старшая группа) Цель: • Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Знатоки безопасности» (старшая группа)
Опубликовано: 12 марта 2022 в 22:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Знатоки безопасности» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД