Ирина Абазова
ООД «Знатоки безопасности» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая
ООД
по
образовательной области
Познавательно – речевое развитие
Тема: «Знатоки безопасности»
Тема: «Знатоки безопасности»
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, и правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о сигналах светофора.
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать учить детей правилам дорожного движения.
- Уточнить знания детей о пользе и вреде огня.
Развивающая задача:
- Развивать речь, память, мышление, внимание.
- Развивать умение выслушать друг друга.
- Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
Воспитательная задача:
- Воспитывать культуру поведения на улице.
- Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
- Воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: жезл, тротуар, названия дорожных знаков,
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности в нод: двигательная, коммуникативная, игровая.
Использование здоровьесберегающих технологий: реалаксация, физкультминутка.
Предметно – развивающая среда: презентация, компьютер, проектор, экран, музыкальная подборка, презентация, слайды, проектор, аудиозаписи, пазлы «Светофор», конверт, сундучок, картинки с изображением разных видов огня.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседы, загадывание загадок, проведение подвижных игр, дидактических игр, чтение художественной литературы, рассматривание пожарного щита и размещёнными на нём средствами пожаротушения.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Вводная часть:
(Воспитатель и дети собираются в круг под фонограмму колокольчика)
Слайд № 2
Воспитатель: - Колокольчик звенит-заливается,
Все ребята в круг собираются.
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: - Какое у вас настроение стало?
Дети: - Хорошее.
Воспитатель: - Ой, а что это лежит на моем столе? Похоже на конверт. Но почему же он черный? Обычно письма приходят в белых конвертах. Давайте, ребята, посмотрим, что же там (читаю письмо) :
«Картинка Беда» Слайд № 3
Я Опасность, я беда,
Подстерегаю вас всегда.
С огнем задумали шутить?
Я тут как тут – пожар не потушить!
Я буду очень рада, довольна навсегда,
Коль правил безопасности не вспомните, друзья!
Если выполните мои задания, я исчезну навсегда, а загадки - ваши подсказки. Воспитатель: - Ребята. Страшная Беда хочет нам устроить проверку. Мы справимся?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Слушайте первую загадку.
Загадка: Слайд № 4
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное - их понимать. (Дорожные знаки)
Воспитатель: - Правильно. А вот и первое задание. «Назови дорожный знак» -Словесная игра.
(Воспитатель вызывает желающего, на экране появляется дорожный знак Ребенок называет его название, предназначение).
Ребенок: - Дорожный знак называется «Осторожно Дети», он похож на треугольник. Он красного цвета. Предупреждает водителя, что поблизости могут быть дети, детский сад, школа. Слайд № 5
Ребенок: - Дорожный знак называется «Велосипедная дорожка», Он похож на круг, синего цвета, этот знак разрешающий, означает, что только в этом месте можно ездить на велосипеде. Слайд № 6
Ребенок: - Дорожный знак «Пешеходный переход», он похож на прямоугольник, синего цвета, значит разрешающий. Он обозначает, что в этом месте дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Слайд № 7
Наводящие вопросы:
- Какого цвета этот знак?
- На какую геометрическую фигуру он похож?
- Какого цвета?
- Знак разрешающий или запрещающий?
- Что означает?
Воспитатель: - Молодцы, следующее задание находится в «Дорожном мешочке», Страшная Беда хочет проверить как вы знаете правила дорожного движения. Внутри мешочка находятся карточки с вопросами. (Ребенок достает картинку, воспитатель читает вопрос и ребенок отвечает на него полным ответом).
Вопросы:
• Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
• Что держит в руке инспектор ГБДД? (Жезл)
• На какое животное похож пешеходный переход? (Зебру)
• Сколько человек могут ехать на велосипеде? (Один)
• Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
• Кто управляет автомобилем? (Водитель)
• Где ездят машины? (По дороге)
• Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
• Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
• Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (Налево, потом направо)
• Когда ребенок едет в машине, где он должен сидеть. (В детском кресле, и пристегнуты ремнем безопасности?
Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения. с этим заданием вы справились. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали и немного отдохнем.
Физминутка: «Мы по улице шагаем» Слайд№ 8
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед, (Шаги на месте и прыжки под счет)
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Дети садятся на стульчики места)
Воспитатель: - Отдохнули? Слушайте следующую загадку.
Загадка: Слайд№ 9
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
Светофор
Дети: - Светофор.
Дидактическая игра «Почини светофор»
Воспитатель: - Правильно. Для следующего задания подходим к столам. Перед вами лежат светофоры, которые сломались, их надо починить в правильной последовательности. Приступаем. (Дети выполняют задание по легкую музыку).
По окончания задания воспитатель спрашивает индивидуально:
- Назови три сигнала светофора. (Красный, Желтый. Зеленый)
- Что означает красный цвет? (Стой)
- Что означает желтый цвет? (Приготовиться)
- Что означает зеленый цвет? (Иди)
- Если у него три сигнала светофора, то он называется? (Трехцветный)
- Для кого он предназначен? (Для транспорта, светофор транспортный)
- Сколько у твоего светофора сигналов, какие? (Два, красный и зеленый)
-Если у него два сигнала, значит он называется как? (Двухсигнальный)
-Для кого он предназначен? (Для пешеходов)
Воспитатель: - И с этим заданием вы тоже справились. Ребята, подойдите ко мне, закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите?
Реалаксация Слайд № 10 (анимация «Огонь»)
Воспитатель: - Открывайте глазки. Посмотрите, что вы видите?
Дети: - Огонь.
Воспитатель: - Когда вы смотрите на огонь, что вы чувствуете? (ответы детей – тепло, красиво, приятно смотреть и т. д.)
Воспитатель: - Да. Огонь завораживает, притягивает к себе. Скажите, для чего людям нужен огонь? (ответы детей- приготовить еду, нагреть воду, обогреться, огонь это свет, тепло).
Воспитатель: - Ребята, в каких случаях огонь становится врагом для людей? (ответы детей – когда неправильно пользуются спичками, поджигают сухую траву и уходят, оставляют костер без присмотра и т. д.).
Воспитатель: - Молодцы. Следующее задание. Перед вами огонь злой и добрый. Я вам раздам карточки с изображением различных видов огня, а вы должны определить какая картинка подходит к какому огню. (Дети выполняют задание, воспитатель индивидуально задает вопросы:
- Что изображено на твоей картинке?
- Почему ты положил свою картинку к злому огню?
- Какой огонь изображен на картинке? и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, скажите, если случилась беда, пожар, кто нам помогает бороться с ним?
Дети: - Пожарные. Слайд № 11
Воспитатель: - По какому номеру телефона надо вызывать пожарных?
Дети: - 101 Слайд № 12
Воспитатель: - Правильно. Вот вы и справились со всеми заданиями Большой Беды. А где же она? Куда она делась? На картинке никого нет, только что-то написано? (Воспитатель читает надпись на слайде). Слайд № 13
«Ребята, за то что вы такие умные, много знаете о безопасности, я ухожу далеко. В награду приготовила сюрприз, А где он находится догадайтесь отгадав загадку»
(Воспитатель раздает угощения детям)
Воспитатель: - Ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами не случится никакой Страшной Беды!
Итог: - Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? (о дорожных знаках, разрешающих и запрещающих).
- Какая беда может случиться если не правильно пользоваться спичками?
Что вам больше всего запомнилось. Что вам больше понравилось? С какими сигналами бывает пешеходный светофор?