Свистунова Ирина
ООД. «Знакомство с трудом птичницы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Возрастная группа : старшая №
Количество детей:___ чел.
Тема: «Знакомство с трудом птичницы и птицевода».
Дата проведения:
Начало занятия: ___
Окончание занятия: ___
Вид деятельности: образованно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему : Знакомство с трудом птичницы и птицевода.
Проектировочный компонент
«Развитие речевой и познавательной активности у детей с помощью использования упражнений по развитию мелкой моторики».
Публикация «ООД, „Знакомство с трудом птичницы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей посредством ознакомления с трудом птичницы.
Программное содержание
Способствовать формированию учебных навыков.
Обогащение и активизация словаря, умение использовать разные грамматические формы.
Воспитание положительных качеств: трудолюбия, доброты.
Развитие связной речи у детей на материале уточнение знания о труде птичницы. Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие логического мышления, развитие мыслительной деятельности, высказывание обоснованных суждений.
Развитие эмоций детей. Расширять и уточнять знания детей о домашних птицах.
Познакомить детей с профессией птицевода, птичницы.
Развивать умение правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе.
Совершенствовать технические навыки в скульптурной лепке (учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи, туловища, лап, головы птицы)
Развивать воображение детей в творческой совместной самостоятельной деятельности.
Материалы и оборудование: картина с изображением птицефермы, письмо, мольберт, пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки. Природный и бросовый материал. Мяч. Зерно-пшено, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
Область «Социально-коммуникативное развитие» : беседы о профессии птичницы, птичника, о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций.
Сюжетно- ролевая игра «Ферма».
Область «Познавательное развитие» : конструирование из бумаги птиц.
Область «Физическое развитие» : разучивание физ. минуток.
Область «Художественно-эстетическое развитие» : лепка из пластилина.
Область «Речевое развитие» : Словесная игра “Назови ласково”
Задачи образовательных областей:
«Познавательное развитие» - развивать познавательный интерес.
Стимулировать проявления любознательности. Развивать логическое мышление, мыслительную деятельность.
«Речевое развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Развитие выразительности речи и пантомимики через моторную, двигательную активность.
Обогащение и активизация словаря, умение использовать разные грамматические формы.
Социально-коммуникативное развитие» - обеспечение нравственного и трудового воспитания, развитие эмоций детей.
«Физическое развитие» - совершенствовать физические качества на физ. минутках.
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение слушать музыкальные произведения, выразительно читать наизусть стихотворения, вылеплять из пластилина предметы.
Ход ООД
Организационный компонент
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Прочитаем его. Вот что они пишут: «Дорогие дети группы№8 Дядя Федор переехал из города в деревню. Он хочет выбрать профессию, но не знает какую, он очень любит птиц и хотел бы ухаживать за ними и разводить их. Но он не знает, как называется эта профессия.
Поможем дяде Федору?
Дети: поможем.
Воспитатель: Дети, вы знаете, о какой профессии идет речь? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поговорим об этой профессии, чтобы помочь дяде Фёдору. Сейчас мы отгадаем загадки о птицах.
Основная часть.
1. В воде купался, а сух остался. (Гусь)
- Дети имитируют движения и повадки гуся, сопровождая гоготанием. (Гусь гогочет)
2. Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Дети имитируют движения и повадки утки, сопровождая кряканьем- утка крякает)
3. Явился в жё лтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок)
- Дети имитируют поведение цыплёнка, сопровождая попискиванием. (Цыплёнок пищит)
4. Всех я вовремя бужу
Хоть часов не завожу. (Петух)
- Дети имитируют повадки петуха, сопровождая кукареканьем. (Петух кукарекает)
Воспитатель:
- Как можно назвать одним словом гуся, утку, цыплёнка, петуха?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост
Воспитатель: Где живут эти птицы?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Домашние птицы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу.
Воспитатель: Какую пользу приносят домашние птицы?
Дети: Средство питания человека. Промышленные товары.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте поиграем в словесную игру «Назови ласково»
Петух – петушок - петушки.
Зерно – зёрнышко - зёрнышки.
Курица – курочка – курочки.
Цыплёнок – цыплёночек - цыплятки.
Утка - уточка - уточки.
Крыло - крылышко - крылышки.
Воспитатель: и ещё одна игра с мячом “Назови родителей”
У цыплёнка - курица, петух.
У утёнка - утка, селезень.
У гусёнка – утка, селезень.
У индюшонка – индейка, индюк.
Воспитатель: Хорошо справились с игровым заданием.
Воспитатель: Птичница и птицевод выполняют сложную работу. Давайте рассмотрим альбом Птичницы и птицевода, чтобы узнать много интересного об этой профессии.
Слайд 1
«Чистота — залог здоровья». Это правило должна помнить птичница и соблюдать его в своей повседневной работе!
Птичница-работница, ухаживающая за птицей. Основные ее обязанности: уход,
Подготовка кормов, кормление птицы, ежедневный сбор яиц по гнездам и сдача их
на склады или бригадиру, учетяйценоскости птицы, содержание в чистоте
птичника и инвентаря, проведение по указанию ветврачапростейших санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих появление заболеваний.
Птичница должна вовремя раздать корм и налить воду, своевременно открыть оконные рамы и закрыть их, если температура птичника резко снижается, не упустить момента выпустить птицу на выгулы, стараясь использовать каждый солнечный день, каждый солнечный час; расчистить снег около птичника на выгуле и постелить соломы, а чтобы птица охотнее выходила на улицу, посыпать для приманки зерна, учитывая, что в ветреные, дождливые и снежные дни делать это бесполезно.
Слайд 2
Для выращивания крупных партий цыплят, выведенных инкубаторами, выделяются
цыплятницы.
Слайд 3
Слайд 4
Птичник оборудован одноярусными клетками, центральным отоплением, водопроводом и канализацией, вентиляцией и электрическим освещением. Птичник состоит из двух помещений, разделенных застекленной стенкой. В одном помещении расположены клеточные батареи с птицей, в другом - пульты управления, элеватор с приемным столом для сбора яиц.
Слайд 5
Микроклимат регулируется автоматически, управление транспортерами для сбора яиц, чистки помета и раздачи кормов осуществляется с пульта управления. Птичница проводит сбор яиц с помощью механизмов яйцесбора, укладывает их в ячеистые картонные прокладки, затем в картонные ящики. При этом проводит первичную сортировку (отбирает в отдельную тару битые яйца).
Слайд 6
Большую роль в сохранении поголовья птицы играет птичница. Она непосредственно соприкасается с птицей с момента ее пробуждения до посадки на насесты, и от внимательного отношения птичницы к порученному ей делу часто зависит благополучие не только отдельных кур, индеек, уток или гусей, но и больших групп птицы.
Слайд 7 Слайд 8
Птичница и птицевод должны мыть инвентарь водой с креолином и периодически посыпать влажный пол известью-пушонкой — это способствует уничтожению микробов. Необходимо также систематически охранять птицу от заболеваний, которые очень истощают организм. Для этого надо уничтожать на выгуле стоячие лужи и постоянно следить за чистотой корма, воды, пола и подстилки. Воспитатель: Давайте рассмотрим картину “Птичница”
Слайд 9 Слайд 10
Что изображено на картине?
Дети: Много кур, один петух, поилки для корма, человек кормящий птиц.
Воспитатель: Чем огорожено место для кур?
Дети: Сеткой.
Воспитатель: Как называется человек кормящий птицу?
Дети: Птицевод, птичница.
Воспитатель: Какие действия он выполняет по уходу за птицей?
Дети: Кормит, поит, ухаживает.
Воспитатель: Как называется место, где выращивают птиц?
Дети: Птицеферма.
Воспитатель: Молодцы дети, я думаю, вы помогли своими ответами дяде Федору, а сейчас выполним Динамическое упражнение с текстом “Хочу быть птичкой”. Встаем около столов.
Я по улице гулял (Движения указательным и средним пальцем рук, обозначающие ходьбу)
Куриц и цыплят считал: Раз, Два, Три, четыре, Пять (Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полёт)
Буду я считать опять (Загибают поочерёдно пальцы рук, начиная с большого)
Птичкой захотел я стать и руками стал махать (Взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены)
Крылья вверх и крылья вниз, только слышен ветра свист. (Плавно взмахивают руками)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (Подпрыгивают)
Но пришлось на землю сесть. (Приседают)
Тихо садимся, посмотрите, что у вас на столах?
Дети: Пластилин.
Лепка “Птичка”
Воспитатель: Ребята, давайте слепим птичек и сделаем свою птицеферму, сфотографируем и пошлем в Простоквашино дяде Фёдору.
Для этого нам потребуется: пластилин, стеки, тряпочки. Лепить мы будем из целого куска пластилина путём оттягивания от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи, головы, туловища, лап птицы. (Показ способов и приёмов лепки).
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть.
Вот сколько нужно знать о профессии птичницы или птицевода. Все, что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору и пошлем вместе с фотографией. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.
Воспитатель: Молодцы дети, предлагаю вам во второй половине дня построить свои птицефермы, кормушки, забор. Поместить птиц на свои птицефермы.
Выставка работ и подведение итога ООД.
Примечание: можно предложить детям разделиться по подгруппам и построить свои птицефермы, кормушки, забор. (Использовать в работе природный и бросовый материал.) Поместить птиц на свои птицефермы, для создания единой композиции.