Приложение МААМ

«Животные жарких стран». ООД в старшей-подготовительной группе с использование ИКТ

Татьяна Тараканова
«Животные жарких стран». ООД в старшей-подготовительной группе с использование ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

- уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Оборудование и материалы:

Публикация «„Животные жарких стран“, ООД в старшей-подготовительной группе с использование ИКТ» размещена в разделах

1) интерактивный глобус (глобус с дополненной реальностью, позволяющей поворачивать пальцами трехмерные изображения животных)

2) планшет, ноутбук

3) интерактивная доска (стилус)

4) проектор

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

Огромный этот континент

Известен людям много лет.

Там обитают крокодилы,

Львы, бегемоты и гориллы.

Жирафы тоже там живут.

Как этот континент зовут?

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хотите отправиться на очень жаркий континент. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите здесь увидеть?

Дети отвечают: «Я хочу увидеть…»

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Воспитатель наводит планшет на глобус в том месте, где находится Африка. Перед детьми появляются трехмерные изображения животных.

II Основная часть.

Дети по очереди называют животных Африки, которых видно на планшете. Затем нажимают на выбранного животного и прослушивают интересные факты о нем. После детям предлагается обсуждение с вопросом о просмотренном животном.

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики –

упражнение «У жирафов пятна…», с использованием одноименной песенки.)

Физминутка под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: 1. -Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Любит он бока и уши

В жаркий день помыть под душем.

А в лесу любой заслон

Хоботом разрушит…

(Слон)

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный …

(Бегемот)

Крыльев нет у них, нет перьев.

Их дома среди деревьев.

Там в ветвях едят бананы

Озорные…

(Обезьяны)

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

(Жираф)

Воспитатель: предлагаю закрепить наши знания собрав пазлы по теме на интерактивной лоске.

- Каких животных мы сегодня увидели.

Дети перечисляют ….

-А какие оказались лишние на собранном пазле.

Ответы детей: медведь, волк, кобан.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Догадайтесь, куда мы дальше отправимся дальше?

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

Взамен дубов, берёз и липы

Ты увидишь эвкалипты,

В окошко глянешь поутру —

По полю скачут кенгуру.

Дети: Австралия.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хотите отправиться в Австралию. Австралия – царство самых необычных и загадочных животных.

Воспитатель: Вспоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Австралию хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель наводит планшет на глобус в том месте, где находится Австралия. Перед детьми появляются трехмерные изображения животных.

Воспитатель: Ребята давайте присядем и посмотрим на экран.

Дети по очереди выбирают животных Австралии, двигают пальцами их трехмерное изображение. Прослушав интересные факты о животном от самого животного детям опять предлагается обсуждение.

Воспитатель: Предлагаю пройти к доске и вспомнить из всего перечня представленных животных, какие живут в двух жарких континентах (Австралии и Африки).

Дети делят животных на плакате

III Заключительный этап.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно в детский сад хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке, Австралии). Что вам запомнилось? Какие интересные факты о животных вас удивили? Понравилось ли, что каждого животного можно было разглядеть со всех сторон, поворачивая его пальчиками? (ответы детей).

На память о нашем путешествии я дарю вам картинки - раскраски. Они тоже о животных Африки и Австралии.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран». • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные жарких стран». ООД в старшей-подготовительной группе с использование ИКТ
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 12:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные жарких стран». ООД в старшей-подготовительной группе с использование ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тараканова (УИ 351397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД