Татьяна Тараканова
«Животные жарких стран». ООД в старшей-подготовительной группе с использование ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
- уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
Оборудование и материалы:
Публикация «„Животные жарких стран“, ООД в старшей-подготовительной группе с использование ИКТ» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
1) интерактивный глобус (глобус с дополненной реальностью, позволяющей поворачивать пальцами трехмерные изображения животных)
2) планшет, ноутбук
3) интерактивная доска (стилус)
4) проектор
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
Огромный этот континент
Известен людям много лет.
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы.
Жирафы тоже там живут.
Как этот континент зовут?
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хотите отправиться на очень жаркий континент. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите здесь увидеть?
Дети отвечают: «Я хочу увидеть…»
Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Воспитатель наводит планшет на глобус в том месте, где находится Африка. Перед детьми появляются трехмерные изображения животных.
II Основная часть.
Дети по очереди называют животных Африки, которых видно на планшете. Затем нажимают на выбранного животного и прослушивают интересные факты о нем. После детям предлагается обсуждение с вопросом о просмотренном животном.
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики –
упражнение «У жирафов пятна…», с использованием одноименной песенки.)
Физминутка под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: 1. -Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Любит он бока и уши
В жаркий день помыть под душем.
А в лесу любой заслон
Хоботом разрушит…
(Слон)
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный …
(Бегемот)
Крыльев нет у них, нет перьев.
Их дома среди деревьев.
Там в ветвях едят бананы
Озорные…
(Обезьяны)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
(Жираф)
Воспитатель: предлагаю закрепить наши знания собрав пазлы по теме на интерактивной лоске.
- Каких животных мы сегодня увидели.
Дети перечисляют ….
-А какие оказались лишние на собранном пазле.
Ответы детей: медведь, волк, кобан.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Догадайтесь, куда мы дальше отправимся дальше?
Это чудо-материк,
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
Живописная страна.
Взамен дубов, берёз и липы
Ты увидишь эвкалипты,
В окошко глянешь поутру —
По полю скачут кенгуру.
Дети: Австралия.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хотите отправиться в Австралию. Австралия – царство самых необычных и загадочных животных.
Воспитатель: Вспоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Австралию хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель наводит планшет на глобус в том месте, где находится Австралия. Перед детьми появляются трехмерные изображения животных.
Воспитатель: Ребята давайте присядем и посмотрим на экран.
Дети по очереди выбирают животных Австралии, двигают пальцами их трехмерное изображение. Прослушав интересные факты о животном от самого животного детям опять предлагается обсуждение.
Воспитатель: Предлагаю пройти к доске и вспомнить из всего перечня представленных животных, какие живут в двух жарких континентах (Австралии и Африки).
Дети делят животных на плакате
III Заключительный этап.
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно в детский сад хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке, Австралии). Что вам запомнилось? Какие интересные факты о животных вас удивили? Понравилось ли, что каждого животного можно было разглядеть со всех сторон, поворачивая его пальчиками? (ответы детей).
На память о нашем путешествии я дарю вам картинки - раскраски. Они тоже о животных Африки и Австралии.