Татьяна Белоус
Конспект ОД в подготовительной группе «Заповедники Приморья»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№5 общеобразовательного вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края
образовательная деятельность
по теме: «Заповедники Приморского края»
для детей подготовительной группы
(6-7 лет)
Составила и провела :
воспитатель Белоус Татьяна Витальевна
.
2021г
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Заповедники Приморья“» размещена в разделах
«Путешествие по заповедникам Приморского края»
Цель: Развивать интерес к родному краю, воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
Образовательные Учить пользоваться картой, ориентироваться по ней. Продолжить знакомство с заповедниками Приморского края. Закрепить знания детей о растительном и животном мире заповедных мест. Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней ; уточнить правила безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Развивающиая. Развивать умение делиться своим опытом с другими детьми.
Воспитательные: Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу, бережное отношение к ней.
Материал и оборудование: картинки для разукрашивания, цветные карандаши; коврик; памятки «Правила поведения в лесу»; 2 рюкзака; предметы для игры «Собери рюкзак»; карта Приморского края; Красная книга; ромашка; сигнал; пазлы «Лотос» - 2 шт; видео клип об амурском тигре; проектор; иллюстрации животных, птиц, растений; конверт; фото японского журавля, леопарда; лотос для демонстрации; экологические знаки; кедровые орехи; маски тигра.
Методы и приемы: Словесный (рассказ воспитателя, беседа, поощрение).
Наглядный (рассматривание иллюстраций, просмотр видеоклипа, памятки, карта Приморского края, Красная книга).
Практический (сбор рюкзака, складывание пазл, разукрашивание иллюстраций, выполнение упражнений).
Игровой (воображаемая ситуация, дидактические игры).
Словарная работа: Экскурсовод, туристические группы, заповедник, путешественники, компас, эмблема.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- Беседы о родном крае, заповедниках Приморского края.
- НОД «Красная книга», «Юный эколог», «Заповедные места».
- Дидактические игры «Кто, где живет?», «Растения Приморского края», «Что возьмем с собой в поход» ;
- Отгадывание загадок по теме.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сегодня отправимся с вами в путешествие по Заповедникам Приморского края. Я буду экскурсоводом. А туристами.
Но прежде чем начать путешествие, что нужно сделать?
Дети: Собраться в дорогу.
Игра «Собери рюкзак»
Из предложенных предметов, дети выбирают те, которые могут пригодиться в путешествии. (компас, вода,
Воспитатель: Рюкзаки собрали,молодцы. Ребята, обратите внимание на карту. Это карта нашего края. В каком крае мы живем?
Дети: Мы живем в Приморском крае.
Воспитатель: Правильно. Мы знаем стихотворение о нашем крае. Давайте его послушаем.
Ребенок: Приморский край.
Наверное это сказка,
Наверное это рай,
Ведь нет ничего прекраснее
Чем наш Приморский край.
Нам эти таежные дали
И в жизни не исходить.
Мы многое в жизни видали
Но этого нам не забыть.
В лесах от могучих деревьев
Раскинулась стройная тень.
Лишь здесь не кончается вечер,
Лишь здесь начинается день.
Мой край, ведь с тобой не сравнится
Ни запад, ни север, ни юг.
Здесь каждый друг с другом сроднится,
Здесь даже прохожий как друг.
автор: Яна Александровна Демиденко
Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашего края. Но многие растения и животные находятся на грани исчезновения. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей) Исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу. Какую? (Красную книгу).(Показ) Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашем крае созданы заповедники. Сколько их? (6 заповедников) Заповедники это что?» -
Дети- Заповедники это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Они созданы для сохранения и изучения растительного и животного мира.
Воспитатель: На карте заповедники обозначены эмблемами. Давайте обозначим ромашкой место, где мы с вами находимся. В каком селе находится наш детский сад? Дети (Чугуевка) Верно. Вот наше село (воспитатель прикрепляет ромашку на карту).
Воспитатель: Первый заповедник, в который я вас сейчас приглашаю – Сихоте – Алинский заповедник.
Отправляемся мы туда на поезде (ходьба в колонне по одному, мелким шагом). Будьте осторожны! Не выходите из вагона до полной остановки поезда. (Сигнал) Остановка. Вот мы с вами и добрались до места. Это самый большой заповедник на территории нашего края. Я предлагаю проверить ваши знания и отгадать загадки об обитателях этого заповедника, дайте правильный ответ.
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Как огонь его шкура горит,
Весь белыми пятнами зверь тот покрыт. (Олень)
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет. (Утка с утятами)
Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И может, два века
Он ждать человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной. (Женьшень)
Весной цветет, летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает. (Кедр)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, в Сихоте – Алинском заповеднике вас ждал сюрприз – это кедровые орехи (Дети берут их съедают).А нам пора двигаться дальше. Сейчас мы отправимся в Лозовский заповедник. Едем на автобусе. Во время поездки необходимо быть пристегнутыми ремнями безопасности (Присев, имитация). Сигнал. Приехали. Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображен на эмблеме Лозовского заповедника?
Дети: Тигр.
Воспитатель: Кто из вас знает о тигре? Ответы детей. Да. Тигр – хозяин тайги. Большой хищный зверь. Его охраняют в Лазовском заповеднике. Немногие люди могут увидеть его в природе. Я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть видео клип о жизни амурского тигра (дети, лежа на ковриках, смотрят клип).
В каком заповеднике мы наблюдали за жизнью тигра? Дети (в Лазовском) Вам на память об этом заповеднике маски для игр.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Наш путь лежит в Уссурийский заповедник. А добираться до него мы будем на машинах. Пристегивайтесь, берите в руки руль (имитация) и поехали! На дороге необходимо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не случилась авария, следите за сигналами светофора. Сигнал. Остановка. Уссурийский заповедник очень богат растительным и животным миром. Назовите и покажите растения и животных, птиц которые не обитают и не растут у нас в заповеднике. Мы должны помочь им вернуться домой.
Игра «Обитатели Уссурийского заповедника»
Детям выдаются конверты. Они рассматривают иллюстрации с изображением животных, птиц и растений, определяют, какие из них обитают в Уссурийском заповеднике, а какие нет. Иллюстрации тех животных, птиц и растений, которые не обитают в этом заповеднике, «отправляют» в конверте на Родину.
Воспитатель: Ребята, иллюстрации с изображением обитателей Уссурийского заповедника возьмите с собой, чтобы познакомить с ними своих друзей и знакомых. Кто остался? Кого отправили?
Отправляемся в Дальневосточный морской заповедник. А для того, чтобы не испугать его жителей, поплывем на лодке (лежа на животе с вытянутыми вперед руками отрываем одновременно от пола верхнюю часть туловища и ноги). Нельзя сильно раскачивать лодку, так как она от этого может перевернуться. Сигнал. Остановка. Вот мы с вами и добрались до заповедника. Скажите, пожалуйста, кто находится под охраной в морском заповеднике?
Дети: Краб, гребешок, осьминог, рыбы.
Воспитатель: Кроме морских обитателей в заповеднике охраняют и птиц. Посмотрите внимательно, кто это?
Детям демонстрируют иллюстрацию с изображением японского журавля.
Дети: японский журавль.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Журавлей осталось мало. Для того чтобы эту птицу знали и охраняли, как можно больше людей, я предлагаю вам раскрасить и подарить гостям рисунки с ее изображением.
Ребята раскрашивают журавля («красная шапочка» на голове) и дарят рисунки гостям.
Воспитатель: В дальневосточном морском заповеднике живут очень красивые журавли. А нам пора в дорогу. Едим в заповедник «Кедровая падь» на велосипеде (лежа на спине поднять согнутые в коленях ноги и «крутить педали»). Какие правила езды на велосипеде вы знаете? Сигнал. Остановка.
Кедровая Падь – что вы знаете о этом заповеднике -единственный заповедник в России, где постоянно обитает дальневосточный леопард. Самая редкая кошка в мире - численность в природе не более 25 особей. У нее очень сильное тело, длинный хвост и быстрые ноги. Леопард очень опасный хищник. Он очень ловкий, легко и быстро прячется, очень хорошо слышит, очень быстро забирается на деревья, переплывает широкие реки, делает огромные прыжки, может даже перепрыгнуть легковую машину. На ночь леопарды забираются на деревья и спят на ветвях. Единственный враг леопарда - человек. Издавна человек охотился на леопардов из-за красивого меха, и добыча такого зверя считалась доблестью. Но времена меняются, людей становилось все больше, а хищных зверей - меньше. А ведь в природе нет нечего лишнего. Человек редко задумывается над этим, давайте посмотрим экологические знаки, объясним, что они обозначают, запомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологические знаки»
Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение о том, какая беда может с нами случится.
Ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица -
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Для того чтобы вы не забыли правила поведения в лесу, получите памятки.
Воспитатель: Какой заповедник осталось посетить?– Ханкайский. А полетим мы туда на чем?.Верталете. Заводите моторы и полетели (вращательные движение рук над головой). Напомните правила поведения в вертолёте. Сигнал. Посадка. Ребята на территории Ханкайского заповедника, есть какое озеро? «Ханка» Чем известен этот заповедник? (показ фотографии)
Дети: Лотосы. (показ фотографии)
Воспитатель: Верно. Чтобы лотосов в заповедники стало больше, я предлагаю туристической группе сделать по цветку и оставить их в заповеднике.
Игра «Сложи лотос» (пазлы)
Воспитатель: Для того чтобы у вас осталась память о путешествии в Ханкайский заповедник, давайте сфотографируемся с лотосами.
Воспитатель: Мы сегодня побывали в заповедниках Приморского края, вспомнили о разных животных и растительном мире. Пришла пора возвращаться в родной детский сад. Едим на роликах (имитация). Внимательно следите за дорогой, чтобы вовремя объехать препятствия, которые могут возникнуть на пути. Сигнал. Остановка.
Вот и закончилась наше увлекательное путешествие по заповедникам Приморского края. Мы поняли, что природа беззащитна перед человекам. Для того чтобы дружба людей и природы стала крепче, предлагаю исполнить песню – хоровод «Дружат дети всей земли» (пригласить гостей).