Мария Юшко
ООД «Зайка в гости к нам пришел»
«Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия «Зайка в гости к нам пришел»
Раздел программы:
Познание (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».
Цель занятия:
Публикация «ООД „Зайка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
-Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
-Закрепить понятие «круглое»
-Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
-Закрепить умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;
- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.
Демонстрационный материал: Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча
Ход занятия:
Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки? Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?
Зайка : Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не могу. Может, детки помогут мне?
Воспитатель: Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши детки тебе помогут пирамидку собрать правильно. А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей)
Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие.
Подвижная игра: «Собери пирамидку»
Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще.
Воспитатель: Конечно, зайка. Мы еще поиграем с тобой!
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит вот так, вот так и ушами шевелит,
Зайки холодно сидеть надо лапоньки погреть вот так, вот так надо лапоньки погреть,
Зайки холодно стоять на до зайки поскакать вот так, вот так надо зайке поскакать,
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и ускакал. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Игра называется «Найди свой домик».
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Педагог раскладывает на полу 4 разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.
Воспитатель: У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных цветов (дети называют цвета обручей и мячей)
Молодцы, ребята! А какой формы обруч (круглый) А мяч? (тоже круглый, правильно) А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам. Обруч-это домик, у каждого мячика свой домик.
Какого цвета этот мяч? (ответы детей) В какой домик мы его положим? (ответы детей) Правильно! Молодцы!
Дети находят для каждого мяча свой домик. По ходу игры дети активно повторяют название цветов и формы
Пальчиковая гимнастика «На лесной лужайке»
«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»
Разыгрались зайки :
Лапками хлопали, хлопки в ладоши
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук
Выше всех скакали. топают двумя ногами
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! хлопки в ладоши
Ля-ля-ляйки!
Ах, какие мы веселые зайки!»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте вместе с зайкой посмотрим на нашу пирамидку и повторим цвета (форму).
Воспитатель: Надеюсь, зайка, ты теперь тоже научился собирать пирамидку и знаешь все цвета. Зайка благодарит детей и взрослых и прощается со всеми. Дети делятся своими впечатлениями от игры.