МААМ-картинки

ОД «Юные художники»

качалова лена
ОД «Юные художники»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД «Юные художники»

Воспитатель: Качалова Е. М. 11.02.2021.

Нравственные задачи: развивать стремление детей к творческой деятельности, желание самовыражаться через творческую деятельность. Эстетические задачи: развивать у детей чувство гармонии при встрече с изобразительным искусством. Вызвать желание творить по законам красоты. Закреплять навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «ОД „Юные художники“» размещена в разделах

Организация образовательного пространства.

Часть групповой комнаты оборудована под мастерскую художника, украшена картинами на тему «Времена года». На столах расположен материал для художественно-творческой деятельности : краски, кисточки, карандаши, цветная бумага, пластилин, бумажные салфетки разного цвета, вата, сухие листья, влажные салфетки, клей. Приготовлено место для выставки картин.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого- педагогические условия. (Условия социальной ситуации развития)

Вводная часть (организационный, мотивационный моменты)

Воспитатель рассказывает детям о том, что их сегодня пригласили в мастерскую художника.

- Ребята, а вы знаете, что находится в мастерской у художника, что он там делает?

- Думаю, вы легко найдёте мастерскую художника.

- Что изображает художник на своих картинах?

- Ребята, а где же художник? Пригласил нас в гости, а его нет.

- Поможем художнику?

Дети рассказывают о работе художника и его мастерской.

Дети находят в группе мастерскую художника.

Дети рассматривают картины, обсуждают.

Дети высказывают свои предположения, находят записку от художника : - Ребята, мне срочно пришлось уехать на слёт художников, поэтому не смог вас встретить, но мне нужна ваша помощь. Для выставки мне необходимо сделать маленькие картины о временах года. Картины можно выполнить в любой технике. Я, думаю, у вас всё получится.

Дети соглашаются помочь художнику.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своего мнения

Основная часть

- Какое время года будет на вашей картине, ведь художник попросил изобразить на картинах все времена года?

- Вы знаете, какое время года будете изображать на своих картинах, теперь надо подумать, что вам для этого нужно (воспитатель обращает внимание на разнообразие материала, который им приготовил художник).

Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками, чтобы они лучше работали:

Пора работу начинать,

Но нужно пальчики размять!

Прошу ручки показать,

И гимнастику начать!

Дети выбирают время года, которое будут изображать на своей картине.

Если дети затрудняются, возможен выбор по фишкам: белая – зима, зелёная – весна, красная – лето, жёлтая – осень.

Дети советуются, выбирают материал для своих картин, находят место для самостоятельной работы.

Дети советуются, в какую пальчиковую игру будут играть.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём.

В вазу осенний букет соберём! Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выбора материала

Условия для развития мелкой моторики

Условия для речевой активности

- Можно приступать к работе и послушать музыку, пока делаете свои картины.

Воспитатель предлагает свою помощь, если кто-то затрудняется.

На протяжении творческой продуктивной деятельности детей педагог ведёт непринужденную беседу с детьми о временах года, задавая вопросы:

По необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе детей.

После самостоятельной творческой деятельности детей, воспитатель предлагает организовать выставку.

Дети занимают рабочие места и начинают воплощать свой замысел. Во время самостоятельной деятельности звучит тихая музыка.

- Почему осень называют золотой?

- А почему детям так нравится зима?

- Чем вы занимались этим летом? Где отдыхали?

- Чем занимаются люди весной?

Дети расставляют свои картины, организуют выставку.

Условия для самостоятельной деятельности.

Условия для развития, речевой активности.

Заключительная часть

- Вы так хорошо потрудились и у вас получились такие замечательные картины, и прекрасная выставка. Как вы, думаете, понравятся ваши картины художнику? Может, устроим экскурсию по нашей выставке и расскажем о своих картинах?

- Кому мы ещё может показать свою выставку? Дети высказывают своё мнение, рассказывают о своих картинах, материале, который использовали в работе.

Дети высказывают свои предположения. Условия для развития мыслительных операций (провести анализ своей деятельности, сделать вывод)

Рефлексия: организация выставки картин в приёмной для родителей

Список используемых источников

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

Публикации по теме:

«Художники в памперсах»«Художники в памперсах» «Художники в памперсах» так называлась наша выставка работ, когда ребята были в младшем дошкольном возрасте. В детский сад пришли дети.

«Мои маленькие художники». Фотоотчет«Мои маленькие художники». Фотоотчет Представляю Вашему вниманию творчество моих любимых воспитанников. Моим воспитанникам 6-7 лет, они очень любят рисовать и действительно.

Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники» Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами.

Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»Фоторепортаж «Искусные художники по дереву» Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство.

Фотоотчёт об экскурсии на выставку рисунков «Юные художники»Фотоотчёт об экскурсии на выставку рисунков «Юные художники» Выставка проходила в городском краеведческом музее и занимала два зала. На выставке были представлены работы обучающихся в художественных.

Папка-раскладушка «Художники Калмыкии»Папка-раскладушка «Художники Калмыкии» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Для знакомства дошкольников с творчеством художников есть много наглядно-демонстрационных материалов,.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

Сценарий конкурса рисунков на асфальте в группе раннего развития «Мы — юные художники»Сценарий конкурса рисунков на асфальте в группе раннего развития «Мы — юные художники» ценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы юные художники» Цель: организация досуговой деятельности. Задачи: - Повышение роли изобразительного.

Упражнение «Носики — художники»Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Экскурсия по новой выставке «Художники-иллюстраторы — детям»Экскурсия по новой выставке «Художники-иллюстраторы — детям» Удивительно, но когда-то книги с иллюстрациями специально для детей не издавались. Но у детской иллюстрации России (СССР) есть точный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Юные художники»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 21:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «Юные художники»» (включая файлы) размещена пользователем качалова лена (УИ 2245239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД